Примерное время чтения: 7 минут
141

Учись играючи. Как в Перми развиваются школьные сообщества

Две пермские школы стали финалистами игры «Школа Рыбаков Фонда». В течение года команды общеобразовательных учреждений выполняли задания марафона и развивали новые навыки. Итогом стало формирование школьного сообщества, а также поездка в Москву, где финалисты из разных регионов познакомились друг с другом и обменялись опытом.

Рассказываем, почему так важен этот проект и как изменилась жизнь в пермских школах после участия в нём.

Марафон заданий

«Школа Рыбаков Фонда» – это обучающая игра, во время которой создаются сообщества. В закончившемся недавно третьем сезоне игры приняли участие более 4000 образовательных учреждений (от детских садов до колледжей) из 84 регионов.

Команды – это не только педагоги и ученики, но и представители администрации, родители, выпускники… Суть в том, что в течение года они выполняют различные задания, направленные на формирование и развитие сообщества. Участники активностей учатся новым навыкам (или совершенствуют уже существующие), а главное – узнают друг друга и становятся ближе. К примеру, в этом сезоне можно было пройти курс школьного комьюнити-менеджера. А одно из заданий, которое надо было выполнить, – привлечь партнёров и финансы для реализации проекта.

В игре нет заявок, это не конкурс отчётов о достижениях. Напротив, выполняя задания, участники создавали достижения в реальном времени.

Игра технологична. Чат-бот присылал задания, инструкции и принимал результаты. Участники измеряли продвинутость сообщества с помощью цифрового инструмента, разработанного Рыбаков Фондом и Институтом образования НИУ ВШЭ.

Участники получали кристаллы, дающие право претендовать в финале на гран-при в 1 млн рублей и призы в индивидуальных номинациях.

«Идея игры заключается в том, что каждый получает пользу прямо во время участия: развивает навыки, налаживает социальные связи, пробует себя в новой роли – например, в роли ивент-менеджера, фандрайзера, ведущего мастер-классов, создателя роликов, дизайнера школьной айдентики или автора постов в соцсетях. Шаг за шагом, каждый меняет свою жизнь и улучшает школу», – объясняют организаторы.

Фото: Рыбаков Фонд

Команды двух пермских школ стали финалистами. Педагог Ирина Мохначёва вместе с командой школы №76 уже второй раз принимает участие в игре «Школа Рыбаков Фонда».

В этом сезоне игра состояла из 9 марафонов. Каждый месяц стартовал новый, посвящённый определенной теме – от фандрайзинга до создания бренда школы.

«Это был очень ценный для нас опыт. Особенность этой игры в том, что в ней нет победителей. Продвигая свои школьные сообщества, победителями становятся все. Это главный посыл. В школах формируется будущее детей, страны. Поэтому очень важно, чтобы и сообщество в наших стенах было сильным», – рассказывает Ирина Мохначёва.

Во время марафона почти все активности принимались в школе на ура. Особенным стал Жёлтый день – когда все обменивались позитивными эмоциями.

«Все потянулись душой к этому празднику. Этот день прошёл очень тепло», – вспоминает педагог.

Появилась в школе и новая традиция. Сбор макулатуры теперь заканчивается своеобразной лотереей, во время которой ученики получают подарки. Среди забавных и интересных подарков – сертификат на получение пятёрки и освобождение от домашнего задания.

«Эта традиция, возникшая благодаря игре, у нас сохранится. Ребятам было приятно участвовать, получать подарки и просто быть вместе», – говорит Ирина Мохначёва.

Педагог признаётся, что некоторые задания поначалу давались нелегко.

«Когда нужно было привлечь партнёров, мы не надеялись на отклик. Были приятно удивлены, что наши выпускники с радостью согласились поучаствовать в наших активностях, предложили подарки, стали помогать, общаться с учениками», – рассказывает Ирина Мохначёва.

Так у школы появился новый друг – её бывший выпускник Денис Лиходет.

«Он достаточно известный спортсмен, тренер. Уже четырежды рекордсмен книги Гиннеса России. Он с удовольствием приходит к ребятам, проводит уроки физкультуры. Это такой мотиватор для детей! Они его обожают. Денис подаёт им положительный пример. Учит заниматься спортом, правильно питаться. Он стал настоящим другом ребят», – говорит педагог.

Ирина Мохначёва уверена, что в следующем учебном году их школа вновь будет участвовать в игре. По её словам, активности уже изменили многих ребят. Они раскрываются, придумывают идеи по улучшению школьного пространства. Дети заряжают интересом родителей, которые тоже присоединяются к школьному сообществу и придумывают новые проекты.

Фото: Рыбаков Фонд

Раскрыть потенциал

«Так здорово собрать команду и развивать школьное сообщество!» – признаётся педагог пермской школы №22 Юлия Лыкова.

Игра уже закончилась, но педагога всё ещё переполняют эмоции. По её словам, сила игры «Школы Рыбаков фонда» в том, чтобы сделать коллектив более сплочённым и дружным. Приятно и то, что появляются и воплощаются в жизнь новые проекты.

«Благодаря этой игре в процесс развития школьного сообщества вовлекаются все – администрация, ученики, педагоги, родители, выпускники… Все объединяются ради общей цели, помогают друг другу. У нас появились новые проекты. Мы решили создать аллею славы, фильм о школе. Все эти идеи родились во время игры. Одно из заданий касалось преображения школьного пространства. Мы создали 3D-проект, что очень актуально, так как у нас как раз идёт капитальный ремонт», – рассказывает педагог.

Особенностью игры этого года стало то, что к ней стали активно присоединяться целыми семьями. Родители и дети раскрывались, демонстрировали таланты и создавали что-то своими руками. Так появилась оригинальная коллекция шопперов с рисунками, созданными одним из учеников.

В этом году к игре присоединился и супруг Юлии – Сергей. Педагог признаётся, что они стали ближе с супругом и начали лучше понимать друг друга. А во время выполнения одного из заданий игры, раскрылась и их дочка Милослава. «Мы узнали её с другой стороны», – признаётся Юлия. Сама Юлия перестала бояться публичных выступлений.

«Я перестала также бояться выражать свою точку зрения и звать за собой людей. Поняла, что всё это того стоит, даёт результат. С этой игрой у нас появились новые возможности», – говорит педагог.

Одной из особенностей этого года стало налаживание связей с выпускниками. Один из них – Михаил Пятибратов – проявил особенное рвение.

«Он начал общаться с ребятами, рассказывать о поступлении в вуз. Появилась связь ученик-выпускник. То есть своего рода система наставничества», – поясняет Юлия.

Команда школы уже с нетерпением ждёт следующего учебного года и нового сезона игры.

«Обязательно продолжим участие. Игра помогает развивать школьное сообщество, увидеть людей с другой стороны, раскрыть потенциал», – говорит Юлия.

Фото: Рыбаков Фонд
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах