Пермяки стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы. Чаще всего такими сайтами интересуются молодые жители региона в возрасте 25-35 лет. На них приходится 55% трафика в этой категории. При этом, как показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов, мужчины читают новости в 1,4 раза чаще, чем женщины.
Больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры. Эта категория занимает 39% от всего потребляемого объёма. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика.
В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику просмотров здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру».
В 3 раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС. Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами. За год потребление интернета в этой категории выросло на 65%.
По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17-25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp). А среди социальных сетей больше всего трафика уходит в VK — 44% от общего объёма в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего интернета использует на Viber и TikTok.
Повышенный интерес к мессенджерам и тенденция к росту потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом абонентов на соответствующие МегаСилы от МегаФона — полезные опции, которые позволяют сделать тариф выгоднее. В тройку самых популярных МегаСил сентября наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети».