Примерное время чтения: 9 минут
361

Зелёное Прикамье. Какие экопроекты воплотили школьники в 2022 году?

Итоги конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2022» подвели в формате ток-шоу.
Итоги конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2022» подвели в формате ток-шоу. / Татьяна Титова / АиФ

Начинать эковоспитание нужно с самого раннего возраста, уверены участники конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2022». Они хотят изменить мир к лучшему, поэтому со школьной скамьи воплощают в жизнь экопроекты и заражают «зелёными» идеями сверстников и родителей. В этом их поддерживает «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Какие экологические инициативы успешно были реализованы в 2022 году благодаря предприятию?

Девять идей

21 декабря «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» подвёл итоги 16 конкурса школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего». В формате ток-шоу, на площадке Пермского госуниверситета (ПГНИУ), участники ответили на вопросы о своих «зелёных» инициативах, которые удалось воплотить в уходящем году. Ребята рассказали ведущим (пермским блогерам Боне и Кузьмичу) о сложностях, с которыми столкнулись, а также раскрыли секреты их преодоления.

Самыми юными участниками конкурса стали ученики школы № 76 Перми. В 2022 году они презентовали спектакль «Экопутешествие Капризки по Перми». Зрителями их постановки стали воспитанники детсадов и ученики начальных классов. Через образы книжных героев Капризки и Лёлишны ребята донесли до ребят важность ответственного отношения к природе, а после показов вручили детям созданную ими тематическую настольную игру.

Актёры спектакля «Экопутешествие Капризки по Перми».
Актёры спектакля «Экопутешествие Капризки по Перми». Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«В команде проекта школьники разных возрастов (от 7 до 15 лет). Они большие молодцы и большие трудяги. Ребята вступили перед 52 классами. Это по три спектакля в день с полной отдачей. Количество детей, которых мы «просветили», составило более полутора тысячи человек», – рассказала учитель начальных классов школы №76 Ирина Мохначева.

Ребята вступили перед 52 классами. Это по три спектакля в день с полной отдачей.

Одними из самых активных участников конкурса являются педагоги и ученики школы № 93 Перми. Они не первый год становятся победителями с проектом фестиваля-конкурса экологического творчества и изобретательства «Изобретай Eco».

Команда проекта «Изобретай Eco».
Команда проекта «Изобретай Eco». Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«В этом году фестиваль прошёл в третий раз. Ребята из разных школ города представили много разных проектов, например, одни рассказали, как рисовать экокрасками, другие – как очистить воздух с помощью мха. Ещё была команда, которая создала биоразлагаемую посуду и ученик, который разработал фонтанчик для кота», – поделилась команда учеников школы № 93.

Настоящим мастодонтом конкурса является школа № 132 Перми (единственная в Перми с углублённым изучением предметов естественно-экологического профиля). Благодаря поддержке «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в предыдущие годы на пришкольной территории появилось уникальное эколого-краеведческое образовательное пространство «Экоград Terra Verde». В этом году школа получила средства на съёмку сразу двух фильмов о Чернявском лесе и запланировала несколько фотовыставок в учебном учреждении, а также онкоцентре и Дворце культуры им. Гагарина. Кроме того, уже традиционно предприятие поддержало проект «Бёрдинг в Перми». Это инициатива школы № 132, которая выросла в краевые соревнования по спортивной орнитологии.

Команда школы № 132 Перми.
Команда школы № 132 Перми. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Всего в 2022 году поддержку на исполнение «зелёной» идеи получили девять команд: Участники из гимназии №33 организовали фотоквест «Пермь в экофокусе»; Школьники «ЭнергоПолиса» и МАУ ДО ДСДЮ «Прикамье» сняли рисованный фильм «Путешествия Бутпластика и НеЭлектроника»; Представители общественного центра «Владимирский» совместно учениками школ № 81 и 94 поставили компостер для опавшей  листвы (или бокс для компостирования листвы), ребята начали создавать бумагу из осенних листьев и делать из неё открытки.

Команда лицея № 4 Перми.
Команда лицея № 4 Перми. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

А вот лицею № 4 Перми не удалось воплотить проект «УТИМЕД». Ребята под руководством педагогов хотели заняться утилизацией медикаментов с истёкшим сроком годности, но это оказалось сложным в регулировке, так как есть единая система учёта лекарств. Тогда участники не растерялись и написали новый проект – они создали мини-ферму по выращиванию микрозелени в одной из лабораторий лицея, планируют расшириться и заняться исследовательской деятельностью.

Отдельного внимания заслуживает Сарашаевская школа им. Героя Советского Союза Ш. Казанбаева (Бардымский муниципальный округ, с. Сараши), ведь в 2022 году конкурс «Пермь – мастерская будущего» впервые вышел на краевой уровень. Участники не смогли присутствовать на подведении итогов, но передали фотопривет – снимок на фоне экобанера установленного в родном селе.

Конкурс ждёт

Помощник генерального директора по связям с общественностью предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк сообщила, что конкурс «Пермь – мастерская будущего» состоится и в 2023 году.

Вячеслав Кузнецов и Вера Мартынюк.
Вячеслав Кузнецов и Вера Мартынюк. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Конкурсу уже 16 лет. За это время он вырос с районного масштаба до краевого. Проводим мы его совместно с Министерством природных ресурсов и Министерством образования Пермского края. Большой плюс, что за участие в нём ребята получают дипломы, которые имеют большой вес для портфолио. Так что мы ждём инициативных, креативных, заинтересованных ребят, которые хотят сделать что-то полезное для родной школы, улицы, которые хотят менять мир к лучшему. А мы готовы их в этом поддержать», – рассказала Вера Мартынюк.

Конкурсу уже 16 лет. За это время он вырос с районного масштаба до краевого.

Главный эколог «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» Вячеслав Кузнецов призвал ребят не снижать темпы, а активно участвовать в инициативах, которые позволяют улучшать экологическую обстановку Пермского края.

Профориентация

Подведение итогов конкурса состоялось в конференц-зале ПГНИУ. И не просто так. Конкурс имеет и профориентационную направленность. После того, как все участники получили дипломы, они направились на экскурсию по университету.

Ребята на экскурсии в ПГНИУ. Ребята на экскурсии в ПГНИУ.
Ребята на экскурсии в ПГНИУ. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Старший преподаватель кафедры биогеоценологии и охраны природы, заведующая лабораторией экологии и охраны природы ПГНИУ Екатерина Дзюба рассказала, что уже три года входит в состав жюри конкурса, более того школьницей она на протяжении пяти лет была его участницей.

«Думаю для ребят это интересная деятельность, в которой можно прокачать много скилов: писать заявки, формировать смету, писать отчёты. Вовлечение в такую деятельность делает школьника более осознанным. Лично я именно благодаря конкурсу поняла, что хочу быть экологом. И это правда. А для края и для города – это классный ресурс для повышения экологической грамотности и осознанности населения, вовлечённости в решение городских проблем», – прокомментировала Екатерина Дзюба.

Вовлечение в такую деятельность делает школьника более осознанным.

Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Эксперт сказала, что есть работы, которые с каждым годом развиваются и становятся глубже, есть те, что пока выглядят наивно, но вместе с тем отметила, что школьники делают это из искреннего интереса, а это точно стоит поддерживать.

Анонс конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2023» появится в одноимённой группе ВКонтакте. Следите за новостями.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах