Примерное время чтения: 7 минут
317

Зелёное поколение. Школьники Прикамья получили поддержку на экопроекты

Сюжет Пермь - мастерская будущего
В Перми подвели итоги конкурса школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего – 2022».
В Перми подвели итоги конкурса школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего – 2022». / Татьяна Титова / АиФ

С каждым годом всё больше людей, компаний и предприятий начинают поддерживать «зелёный» тренд. Пока крупные организации озадачены глобальными вопросами экологичного производства, небольшие коллективы школьников думают над тем, какой вклад каждый из нас может внести, чтобы защитить окружающую среду. В помощь юным экологам «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» уже в 16 раз провёл конкурс «Пермь – мастерская будущего».

В 2022 году конкурс экологических проектов впервые вышел на краевой уровень. Победителями стали сразу девять команд.

Проекты-победители

В этом году на конкурс подали заявки 23 команды, в том числе из городов и сёл Пермского края. Каждая команда предложила свою экологичную идею. Грантовую поддержку от предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» получили девять из них. В том числе ребята из школы №132 города Перми.

«Наш проект «Родному городу с любовью» имеет два основных направления. Первое – «лицом к лицу», в рамках которого, например, мы организуем экскурсии по Черняевскому лесу, который имеет статус особо охраняемой природной территории регионального значения. Второе – «лицом к миру», в конечном счёте мы планируем написать книгу, в которой будут отражены экологические проблемы Пермского края и цели развития. Почему это так актуально? И почему мы этим занимаемся? Во-первых, это экопросвещение жителей, во-вторых, некая дань уважения, подарок нашему городу к 300-летию», – рассказывает десятиклассник Никита.

Часть команды проекта «Родному городу с любовью».
Часть команды проекта «Родному городу с любовью». Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Конкурс «Пермь – мастерская будущего» объединил не только учащихся школ, лицеев, гимназий, но и их учителей, родителей, а также активистов. Так, одним из победителей стал проект «Листья – не мусор» общественного центра «Владимирский». По словам Елизаветы и Стеллы (девочки учатся в разных школах), суть идеи заключается в утилизации и переработке листьев в условиях города, чтобы они могли быть полезны как удобрения для посадки различных растений.

«У нас есть общественный центр, школа и детский сад. У всех организаций листья сгребают и куда-то увозят (вероятно, просто на свалку). И мы подумали, что можно сделать с этими листьями? Решили попробовать компостировать их. Например, у школы агробизнестехнологий, где учится Елизавета, стоит теплица, где выращивают овощи. Почему бы не поставить туда компостер? Мы хотим сделать это и посмотреть, что получится», – дополняет руководитель проекта Альбина Рыбакова.

Елизавета, Стелла и Альбина рассказали про проект «Листья – не мусор».
Елизавета, Стелла и Альбина рассказали про проект «Листья – не мусор». Фото: АиФ/ Татьяна Титова

В конкурсе «Пермь – мастерская будущего – 2022» победы одержали как «новички», так и долгоиграющие проекты. Например, ещё одна из команд школы №132 не первый год получает поддержку предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на реализацию проекта «Бёрдинг в Перми». Когда-то школьная инициатива теперь выросла в краевые соревнования по спортивной орнитологии «Красава – 2022».

Кроме уже перечисленных, победителями конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2022» стали команды:

  • МАОУ «СОШ №76» г. Перми с проектом «Экопутешествие Капризки по Перми»;
  • МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми и МАУ ДО ДСДЮ «Прикамье» г. Перми, проект – «Путешествия Бутпластика и НеЭлектроника»;
  • МАОУ «Лицей №4» г. Перми, проект «УТИМЕД»;
  • МАОУ «СОШ №93» г. Пермь, проект городского фестиваля-конкурса экологического творчества и изобретательства «Изобретай Eco-2021»;
  • МАОУ «Гимназия №33» г. Пермь, проект – фотоквест «Пермь в экофокусе»;
  • МАОУ «Сарашаевская СОШ им. Героя Советского Союза Ш.Казанбаева», Бардымский муниципальный округ, с. Сараши с проектом «Экосвет».

Что объединяет проекты 2022 года?

Особенностью проектов 2021 года стал онлайн-формат. Многие заявки подразумевали мультимедийность. В этом году ситуация обратная: школьники представили задумки, для реализации которых необходим выход в офлайн.

«Дети засиделась дома, устали от дистанционного формата и сейчас как будто кричат: «Ура, свобода!». И если раньше большая часть проектов была направлена на благоустройство (создание экосада или экотроп), то сейчас – на проведение каких-то экологически значимых связующих мероприятий (фестивалей, спектаклей, праздников). Видимо, соскучились по взаимодействию друг с другом», – комментирует помощник генерального директора по связям с общественностью предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк.

Немаловажно то, что конкурс шагнул за пределы краевой столицы. Это хорошая новость для участников. Ещё в прошлом году победный диплом школьники не могли использовать в своём портфолио, а сегодня за счёт него смело могут поднимать свой рейтинг.

Диплом победителей школьники смогут загрузить в своё портфолио.
Диплом победителей школьники смогут загрузить в своё портфолио. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Казалось бы, Пермь – промышленная столица, здесь много вредных производств, а в регионах экологическая ситуация должна быть как-то поспокойнее. Но это не так. В крае тоже очень остро стоят вопросы по созданию экотроп, раздельному сбору мусора, там тоже есть вредные производства. Коллективам из регионов было сложнее, чем постоянным участникам. Но очень важно, что дети действительно видят проблемы и хотят понять, как их можно решить. И наверняка будут решать их, даже независимо от того победили или нет», – делится Вера Мартынюк.

Почему нужны экоконкурсы для детей?

Ведущий инженер по охране окружающей среды отдела экологии «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Наталья Комиссарова поделилась мнением о том, почему важно проводить экологические конкурсы.

«Наше предприятие более 15 лет продвигает конкурс, который формирует экологическое сознание у детей. Меня, как эколога, радует, что дети участвуют в нём, стараются сделать природу чище и понятнее, а потом рассказывают другим, как ценно и важно приумножить природные богатства. Хотят не просто сами прожить, но и сохранить планету для будущих поколений. Взрослым гораздо тяжелее объяснять это, но можно донести через детей, которые своими руками реализуют экопроекты», – говорит Наталья Комиссарова.

Наше предприятие более 15 лет продвигает конкурс, который формирует экологическое сознание у детей. Радует, что дети участвуют в нём, стараются сделать природу чище и понятнее, а потом рассказывают другим, как ценно и важно приумножить природные богатства.

Итоги конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2022» огласили во время однодневного эколагеря в Юго-Камском Конно-спортивном клубе. Награждение победителей прошло на свежем воздухе. Позже участники отправились на экскурсию по территории клуба, смогли прокатиться на лошадях, попробовать свои силы в стрельбе из лука и выловить рыбу из пруда. В общем, погрузиться в зелёный мир природы, которую они так пытаются сохранить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах