По итогам олимпийских соревнований чусовлянка Регина Рахимова заняла восьмое место в могуле (на прошлой Олимпиаде в канадском Ванкувере была девятой). Сегодня девушка считается сильнейшей могулисткой России.
Дома сложнее
Нина Кашафутдинова, «АиФ-Прикамье»: – Регина, на Олимпиаде в Сочи вам, единственной из российских могулисток, удалось пробиться в первую десятку. Довольны ли вы своим результатом?
Регина Рахимова: – В принципе, да. Мне очень хотелось бы выступать в суперфинале, в шестерке лучших. Но получилось так, что для этого мне не хватило баллов.
– После соревнований вы, наверное, анализировали, почему так вышло?
– Да, были некоторые отклонения в прохождении трассы.
– Заволновались?
– Нет, с волнением я справилась. И в финале мне было выступать гораздо проще, чем в квалификационном заезде, но где-то не дотянула.
– «Золото» и «серебро» в женском могуле взяли сестры-канадки Жюстин и Хлоя Дюфур-Лапуант, а американка Ханна Кирни – только «бронзу», хотя претендовала на победу… Что главное для спортсменки на Олимпиаде?
– Тут важно все – и техническая подготовка, и психологические моменты. Ведь не просто – взять и проехать трассу. Особенно нам, российским спортсменам – ведь для нас это была домашняя Олимпиада. Лично мне на Олимпиаде в Ванкувере было гораздо проще. Думаю, я попала тогда на Олимпийские игры случайно – просто прошла накануне отбор. А здесь, в Сочи, мы знали, что выступаем дома, в своей стране – ответственности гораздо больше чувствовали.
О сестрах Дюфур-Лапуант из Канады скажу так: они – лучшие, ведь на сочинской Олимпиаде, именно на этой трассе они сделать все, чтобы победить. И добились своего – взяли «золото» и «серебро». А у Ханны Кирни были довольно грубые ошибки.
– Из-за волнения?
– Думаю, да. Выиграть все этапы Кубка мира и проиграть самый важный в этом году старт, казалось, было недопустимо. Видимо, она переволновалась. Ей дали «бронзу». Но лично мое мнение: третье место следовало бы отдать японке Аико Уемура. Она технически сильнее и красивее, агрессивнее прошла трассу. И у неё не было таких грубых ошибок, как у Ханны. В итоге у Аико четвертое место, как и на прошлой Олимпиаде. Это просто обидно.
Субъективный фактор
– Выходит, у Аико Уемура не получилось движения вперед за последние четыре года?
– В том-то и дело, что рост есть, это отчетливо видно. Мы с Аико знакомы давно. Ей 35 лет, выступала уже на пяти Олимпиадах. Она сделала все, чтобы в Сочи пробиться на пьедестал, была в лучшей форме. Но судьи дали ей только четвертое место.
– Что это – субъективный фактор в судействе?
– Я считаю – да.
– Регина, почему, по вашему мнению, другие российские могулистки – Марика Пертахия, Екатерина Столярова и Елена Муратова – по результатам соревнований в Сочи оказались столь далеки от первой десятки?
– В принципе, все они в техническом плане были готовы к Олимпиаде. Скорее всего, немного подвела психологическая подготовка. Тоже переволновались, чувствуя огромную ответственность. У Марики и Лены это была первая Олимпиада, у Кати – вторая. Да и трасса была очень сложная.
Бугры преткновения
– А вас сочинская трасса устраивала? Она сильно отличалась от «Огонька»?
– Трасса в Сочи была специфическая, более сложная, чем в Чусовом. Сложная тем, что там были неритмичные бугры – между ними разное расстояние. Мы тренировались перед стартами четыре дня, мне этого было вполне достаточно. Нужно было приспосабливаться к такому своеобразию маршрута. Думаю, это было сделано организаторами для того, чтобы усложнить олимпийскую трассу, ведь по более легкой выезжают все. Наш Александр Смышляев смог приспособиться к ней, и завоевал «бронзу». И в этом – его победа. Мы с ним давно тренируемся в одной команде.
– А какие у вас планы на будущее?
– Во-первых, собираюсь докатать этот сезон. Предстоит поучаствовать в кубке мира – в начале марта, в Норвегии. А еще впереди чемпионат России, он пройдет в городе Полярные зори Мурманской области. Что будет дальше, зависит от решения наших тренеров.
– Думаете ли вы о более далекой перспективе, когда закончится ваша карьера профессиональной спортсменки? Планируете ли стать тренером?
– Возможно, да, не знаю еще. У меня есть высшее образование, я окончила Чайковский институт физической культуры. Можно, конечно, пойти работать тренером. Но пока такого огромного желания у меня нет. Может быть, мне захочется получить второе высшее образование. Видно будет…
По европейским стандартам
– Понравился ли вам экстрим-парк «Роза Хутор»?
В прошлом году в Сочи были проблемы со снегом, а в этом году, к Олимпиаде, снега выпало очень много. Не приходилось думать о том, что весь снег растает. И, в то же время, было тепло (субтропики все же) – приятно кататься.
– А ничего, что днем температуры плюсовые, и это не могло не повлиять на состояние трассы?
– Нам повезло: в наши соревновательные дни температура воздуха оставалась относительно стабильной, и трасса была нормальной. А когда мы уже уехали, потеплело, трасса стала подтаивать.
Главные болельщики
– А кто за вас болел – в Сочи и дома, в Чусовом?
– Конечно, моя семья – родители и младший брат Максим, они находились дома. Мы общались по телефону до или после стартов. Хорошо, что Олимпиада проходила в России, можно было сколько угодно общаться с родными. Когда соревнования проходят за границей, это не просто.
А в Сочи во время олимпийских стартов за меня переживали, болели друзья. Спасибо всем за поддержку, мне она очень помогла. Это было классно!
– Максим тоже увлекается спортом, по примеру сестры?
– Максим занимается сейчас на «Огоньке» горными лыжами у тренера Александра Коровина. Думаю, что в дальнейшем он тоже придет в могул. Ему интересно, нравится кататься на горных лыжах. Правда, зима нынче холодная, и из-за сильных морозов иногда отменяли тренировки.
– Наверное, и ваш чусовской тренер болел за вас? Что вы можете сказать о своей совместной работе?
– Конечно, Михаил Николаевич Киреев тоже переживал за меня. Он тренирует меня уже почти десять лет. С его помощью я не раз добивалась успеха и на российских соревнованиях, и на кубках мира. Сейчас много работаю и с канадскими тренерами. Когда приезжаю в Чусовой, рассказываю Михаилу Николаевичу о новых упражнениях, трюках. И тренер что-то берет на заметку. Мне нравится, что он любит экспериментировать, а это, по-моему, залог успеха. В нашем виде спорта постоянно происходят какие-то изменения. Тот, кто следит за ними и применяет в своей практике, будет «на высоте». Я благодарна всем тренерам, которые работают со мной, а также всем специалистам, которые помогают спортсменам – доктору, массажисту, психологу. Мы работаем на успех одной командой.
– Регина, а какие впечатления от Олимпиады были у вас самыми яркими? Были какие-то смешные случаи?
– На трассе нам было не до смеха. А самое яркое ощущение возникло у меня, когда я выполнила заключительный проезд и заняла восьмое место. Он мне самой очень понравился. Сожалела, что не попала в суперфинал, но радовала сама атмосфера Олимпийских игр – поддержка друзей и незнакомых болельщиков, внимание журналистов. Я получила от людей очень много позитивной энергии, и это было так классно! Возникло ощущение большого праздника, единения со всеми. Все было супер, мне понравилось.