Этой весной пермские разработчики презентовали новый проект под названием Magicscope. На сервисе любой желающий может сделать собственное интернет-телевидение, вести прямые трансляции, а также полноценно выстраивать эфирную сетку на несколько дней вперёд.
На первый взгляд кажется, что на одной медиаплатформе уютно совместился функционал таких гигантов как YouTube, Periscope и программы Movie Maker. Однако кураторы проекта уверяют, что у их детища более широкое применение. По смыслу, содержанию, целям, задачам, результатам, в том числе и предполагаемым, подмечают создатели, Magicscope не является интерпретацией, аналогом или конкурентом вышесказанных проектов.
«Взять тот же самый YouTube. Он направлен, прежде всего, на размещение роликов и там есть небольшой инструментарий для их создания. Мы же предоставляем людям больше возможностей для реализации своих идей. Например, любой может «построить» личный круглосуточный интернет-канал», – говорят авторы идеи.
Многолетняя разработка
Идейными вдохновителями выступили Александр Бартули, Вадим Черенёв и Александр Курганов, – коллеги в области информационных технологий. Первоначальная мысль, с которой они приступили к разработке, – это создание персонального интернет-телевидения. Однако, проконсультировавшись со специалистами, было решено изменить концепцию, увеличив мультимедийный контент.
С 2010 года началась активная работа над проектом, спустя три года они создали дизайн и платформу, была развёрнута аппаратная площадка, затем на сайт были загружены первые видеоролики, в том числе материалы о легендарном пермяке Александре Попове. Тестерами нового портала выступили журналисты, PR-менеджеры и любители.
«Виртуальная студия»
На сегодня Magicscope уже работает. На сайте размещены порядка тысячи различных видеосюжетов, функционируют сотни пользовательских каналов. Две серверных базы с большими объёмами памяти, поддерживающие работу платформы, находятся в Перми.
Отличительной особенностью проекта является создание индивидуальной сетки вещания, которая напоминает работу телеканала. Человек может в «виртуальной студии» загружать на определённое время свои видеоролики и выставлять их в эфир. Трансляции же всегда идут «онлайн». Кроме того, есть возможность «передавать» контент в кабельные каналы.
«Монтаж происходит прямо на сайте и осуществляется в несколько кликов. Мы ускорили процесс создания и редактирования аналогов ТВ передач , аудио и видеоматериалов, включая ролики, – ждать конвертации файлов не придётся, на всё уходит несколько секунд. Ещё один плюс – присутствие «коворкинга», то есть возможности совместной работы несколько удалённых пользователей над созданием и редактированием аудио и видеоматериалов, кастов, передач и сеток вещания каналов», – говорит Александр Бартули.
Целевой аудиторией продукта являются любители, блогеры, журналисты, представители медиа-среды. Так, на сервисе в прямом эфире прошла премьера цикла фильмов пермского журналиста Варвары Кальпиди «Вечера благотворительной памяти».
Безликий интерфейс
Однако эксперты утверждают, что у платформы есть существенные минусы. Первый и основной момент – серый безликий и грубоватый интерфейс, напоминающий архив библиотеки, а также достаточно трудоёмкий инструментарий.
Чтобы рядовому пользователю попробовать загрузить видеоролик, придётся освоить, на первый взгляд, «простую» админку с мелкими шрифтами, сложным репозиторием и бесконечным расставлением галочек и выбором рубрик.
«Работает сайт достаточно быстро – это хорошо. Но дизайн оставляет желать лучшего. Он не адаптивный, что делает крайне неудобным просмотр данного сайта на мобильных устройствах (что немаловажно в наше время). Я бы рекомендовал сделать в стиле flat design. Если заглянуть в код этого сайта, он состоит из табличной вёрстки, которая уже себя изжила», – говорит программист, веб-дизайнер Антон Буреш.
Как добавили разработчики, мобильная Android версия Magicscope находиться в стадии тестирования, к которому желающие могут присоединиться через одноимённую группу «Вконтакте». Версия для смартфонов Apple находится на согласовании в магазине приложений App Store.
Кроме того, на Magicscope пока загружен достаточно небольшой контент, который может быть неинтересен большому числу людей – сюжеты про историю Прикамья, слайд-шоу из личных архивов и однотипные видеоролики.
«СЕО-оптимизации тут нет. Возможно, она не нужна этому сайту, не мне судить», – подытоживает он.
Всё впереди!
Поэтому о заявлениях разработчиков о «превосходстве и кардинальном отличии от YouTube» говорить рано. Американский аналог покорил пользователей по всему миру простым, но крайне доступным и качественным функционалом, а популярные ролики набирают по миллиарду просмотров.
Отметим, что в скором времени разработчики планируют вывести сервис на окупаемость за счёт продажи рекламы и контента.