В "АиФ-Прикамье" N35 был опубликован материал "Спасти рядового Романова". Речь в нем шла о солдате Дмитрии Романове, который пострадал от халатности армейского руководства. На днях стало известно: спасти нашего земляка не удалось.
За его жизнь боролись лучшие врачи. Военный госпиталь в Хабаровске - один из ведущих в вооруженных силах. Но трудно что-либо сделать, когда ожег тела второй-третьей степени составляет 60 процентов, а ожег дыхательных путей - все 100.
Когда отказали легкие и почка, родители еще надеялись: жизнь Димы поддерживала новейшая аппаратура. Когда остановилось сердце, врачам удалось заставить его забиться вновь. Но не выдержала кровеносная система. Дмитрию пришлось вливать максимальные дозы плазмы, ведь кожа буквально "плыла". В конце концов, нарушился электролитический баланс крови. Тромбоциты начали просто-напросто исчезать. И сердце остановилось снова - теперь уже навсегда...
На похоронах вскрывать цинковый гроб родители наотрез отказались. Пусть друзья и родные помнят Димку живым - таким, каким он был всегда: ясноглазым, улыбчивым, красивым.
Единственный свидетель трагического происшествия, искалечившего жизнь Димы, - его сослуживец. В своих показаниях он утверждает, что вместе с Романовым был направлен прибираться в каптерке. Там хранилась канистра с бензином (личная собственность начальника автослужбы), которой категорически не должно было там быть. Неожиданно возник пожар, цистерна взорвалась. Сослуживец успел выскочить в открытую дверь. Дима находился слишком близко от эпицентра взрыва...
В разговоре с матерью очевидец был более откровенен: признался, что в каптерке они сливали бензин по приказу начальника автослужбы для его личных нужд.
Мать сообщила эти сведения прокурору. Свидетель был вызван вновь на допрос, но своих показаний не поменял. Припугнули? Надавили на жалость? Бог им судья.
Спасти рядового Романова не удалось
На похоронах безмолвствовало людское море. Люди стояли на ватных ногах и слова вымолвить не могли от потрясения. Было много цветов и слез. А мать держалась за гроб почти безучастно - все слезы она выплакала еще в Хабаровске, когда сын был жив...
За смерть Димы государство возместит родителям ущерб в размере 175 воинских окладов. В лучшем случае это будет 245 тысяч рублей (реально, говорят, сумма получается много скромнее). Жизнь человека сегодня стоит меньше, чем захудалая комната в коммуналке. И такое государство приходится защищать нашим парням.
...На похороны райвоенкомат прислал шестерых новобранцев - нести гроб. Они пустили по кругу сигарету - неважно, кто из них раньше курил, а кто - нет: надо было чем-то себя "отключить". Им ведь после всего этого служить. Целых два года.
P.S. Редакция "АиФ-Прикамье" выражает соболезнование родным и близким Дмитрия Романова.
Смотрите также:
- Потрясающий истиной. Валентин Курбатов о нецензурщине и веке без названия →
- Первая кровь, или Как я впервые увидела авиакатастрофу →
- Ссылка POST →