Год под знаком ЖКХ

   
   

РОВНО шесть месяцев понадобилось жителю Перми для привлечения управляющей компании к добросовестному труду и материальной ответственности.

"АиФ-ПРИКАМЬЕ" наблюдали за развитием конфликта. Компания, под управлением которой находится дом, категорически отказывалась проводить сантехнические работы в подвале непрестижной хрущёвки на бульваре Гагарина в Мотовилихинском районе Перми. Сергей М., владелец недвижимости в том жилом доме, проявил юридическую грамотность и организаторский талант. Он решил идти до конца в деле защиты своей собственности, которая разрушалась и могла прийти в полную негодность из-за скапливавшейся в подвале воды.

Так победим

ДЕЛО кончилось миром, поэтому называть адрес и настоящее наименование управляющей компании (УК) не будем. А началось с того, что старый дом с проблемным подвалом был разыгран по конкурсу в апреле 2008 года. УК "Т-м" получила его в управление в составе лота вместе с другими, более "приличными" объектами. Избавиться от нежелательного довеска коммунальщики решили просто: будем саботировать, пока жильцы сами от нас не откажутся. Но фокус не удался. Кто ж знал, что в доме том прописался грамотный собственник. Сергей М. не сумел в своё время подвигнуть соседей на добровольный выбор УК, поэтому с нетерпением ждал результатов конкурса, организованного УЖКХ г. Перми. Изучив типовой договор, представленный УК "Т-м", он предложил дополнить его и составил обширный протокол разногласий. Директор "Т-м" протокол разногласий подписал, и на какое-то время усыпил бдительность противника. В следующие три месяца он откровенно манкировал обязанностями управляющего. Только в сентябре Сергей М., так и не дождавшись ремонта, возобновил борьбу за получение уже оплаченных услуг. Он дважды приглашал специалистов "Т-м" для осмотра подвала и составления акта о последствиях залива. УК "Т-М" дважды приглашение проигнорировала. Акты, тем не менее, были составлены. Жалобу на УК "Т-м" подписали 36 собственников и 17 сентября направили в прокуратуру Мотовилихинского района г. Перми. Аналогичные жалобы на недобросовестное поведение "Т-м" ушли в Роспотребнадзор и в Государственную инспекцию вневедомственного контроля Пермского края. По мнению юриста, сопровождавшего все описанные действия, последний адрес оказался самым правильным.

После бури _

СОТРУДНИКИ Инспекции вневедомственного контроля нашли волшебные слова, убедившие директора "Т-м" в необходимости посетить подвал управляемого им дома. Увиденное никому не понравилось. Под впечатлением экскурсии комиссия возбудила дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении управляющей компании. Собственники, опираясь на выводы инспекции, подали гражданский иск в суд. Заплатив 40 тыс. рублей штрафа, УК "Т-м" сочла за благо отремонтировать бойлерную, которая затапливала подвал, и добровольно воз-местить ущерб, нанесённый коммерческой недвижимости, расположенной в цокольном этаже здания. Теперь расторгать договор с мятежным домом компания "Т-м" не хочет. Теперь хрущёвка обрела новое качество. Здание с только что отремонтированным подвалом - это уже не нагрузка, а достояние.

Это вы можете

Кто сказал, что "худой мир лучше доброй ссоры"? Грамотно проведённая ссора привела к прочному взаимовыгодному миру клиента и подрядчика. Юридически подкованный собственник пока остаётся редкостью, хотя в скором времени обязательно станет нормой. В 2008 году произошёл экономический переворот в жилищно-коммунальной отрасли. Органы власти наконец выведены за скобки отношений "клиент - подрядчик". Бизнес получил возможность развиваться по законам рынка и свободной конкуренции. Собственник - впервые в истории! - стимулируется рублём только за то, что распоряжается собственным имуществом. Государство готово дать приличные деньги владельцу недвижимости в многоквартирном доме только за то, что тот согласен провести ремонт собственного жилья. Участие собственника выражается в согласии оплатить 5% стои-мости всех работ и материалов. Сотрудничество с таким клиентом выгодно и управляющей компании. Похоже, год домовой крысы обернулся годом позитивного прорыва в ЖКХ.

Смотрите также: