Концерт «Billy’s Band» в Перми - смесь бродячего театра с сумасшедшим домом

   
   

В Пермь рейсом 507 в Дом народного творчества прилетели питерские джазмэны. Даже алко джазмэны. Группа «Billy’s Band» почти 10 лет играет специфический джаз. Их концерты – смесь бродячего театра и сумасшедшего дома. Фронт-мэн Билли Новик, в прошлом патологоанатом, Том Уэйтс питреского разлива, стоит на сцене в обнимку с контрабасом и ведет разговоры с публикой о том, что «он родился в желтом нью-йоркском такси, уже с трехдневной небритостью» или что «Господь сказал мне: «знаешь, я очень, очень занятой человек». Сценическая одежда - высокохудожественная рванина на три размера больше. Хриплый бархатный голос солиста, баян а-ля «мюзет», пронзительный саксофон и роковая гитара. Такая смесь неизменно вызывает восторг публики. Слава пришла к ним после кавера на песню Алсу «Зимний сон». 

Перед концертом участники группы Билли Новик, Антон Матезиус, Андрей Рыжик и Михаил Жидких выкроили время, чтобы ответить на несколько вопросов.

Вам  предстоит играть в Доме народного творчества. Вас не смущает площадка?

- Нет. Площадка хороша. У нас были очень странные места для концертов. Например, в Хельсинки «Дом престарелых любителей Санкт-Петербурга» или в хельсинском университете на инаугурации 27 профессоров.

В песнях «Billy’s Band» постоянно присутствует тема алкогольной романтики. Была проблема с алкоголем?

- Проблема с романтикой, а не с алкоголем. Мы играем романтический алкоджаз.  «Алко» тут от слова алкать, а не от слова алкоголизм. Алкать, как вы знаете, страстно чего-то желать. Мы хотели бы быть джазменами, поэтому «алкоджаз».

Билли, Вы скучаете по своей основной профессии?

- Да, и это во многом обусловлено коллективом. У меня был очень хороший  интеллигентный, если не сказать, аристократический коллектив. С точки зрения обывателя, патологоанатом – это маниакально настроенный дедуля, который живет где-то загородом и по ночам выходит охотиться за юными созданиями.  Человек, у которого руки по локоть в крови и направление в психиатрический стационар.

Как выяснилось все совсем не так. Патанатомия - это исследовательская кабинетная работа с микроскопом и литературой. А люди хотят думать то, что им хочется. Мы столкнулись с тем, что никому не нужна правда. Если бы «Billy’s Band» пели правду, никто не ходил бы на наши концерты.

Почему? У вас очень искренние песни.

- Искренность и правда - разные вещи. Знаете, мне тут рассказали, что многие артисты на сцене стоят, играют, брови домиком, страдальческое лицо делают, а думают на самом деле совсем о другом: «Сколько же кирпича мне на дачу завезти, одну машину или две». И это тоже искренне.

А вы о чем думаете на сцене?

- Я думаю о том, что очень важно не думать о том, о чем поется в песне. Иначе можно улететь и забыть слова, а со стороны это будет трактоваться как плохая подготовка к концерту или наплевательское отношение к публике.

И часто забываете слова?

- Постоянно. Причем, чем лучше публика знает слова, тем чаще. Иногда вообще кажется, что публика знает слова лучше, чем мы. Когда много людей поют одну песню, ты перестаешь быть запевалой и чувствуешь свою второстепенность.

Какие песни лабали в подъезде?

- «Гражданская оборона»,  «The Beatles», «Nirvana», «Red hot chili peppers», некоторые пьески Чайковского, песни из «Криминального чтива» любил в подъезде лабать.

У вас нет комплекса вторичности?

- Наш демо-альбом называется «Игры в Тома Уэйтса» и не проходит ни одной пресс-конференции без упоминания его имени. Я считаю, когда человек цитирует своего учителя и упоминает его при этом  – это разве можно назвать плагиатом? У нас никто об этом не говорит. Все это делают, но никто не говорит. Нет-нет-нет. Что вы, что вы.

Вторичность. Я считаю, что «Billy’s Band»  - это уже третичность и четвертичность. Например, конкурс пианистов Чайковского. Никто же их не упрекает, что 170 лет уже прошло, а они все первый концерт не могут выучить, по нотам все играют. Вы думаете Чайковский прям так первичен? Первичность, если ты изобрел новый музыкальный инструмент, который воздействует на другой срез сознания. А так, все семь нот уже есть. А что, Уэйтс первичен? Да я вас умоляю. Мы все вас умоляем.  Конечно, гораздо более выгодно выглядит человек, который отрицает и критикует. Он выглядит так, будто знает что-то больше других. Это мода последнего десятилетия. Модно ругать, а не хвалить.

Как относитесь к рок тусовке? Есть же противопоставление попсы и рока.

- Среди поп исполнителей есть хорошие музыканты. Например, Юля Савичева. Хорошая песня у нее была. Как говорят у нас в подвалах «вштырило». Алсу, она уже мировая. Это то, что рок тусовка считает попсой. А на западе музыка не делится на поп и рок. Стинг он кто? Майкл Джексон? Они все популярные исполнители. Даже Синатра был попсой. У нас попса это когда песню пишут не те, кому есть, что сказать, а те, кто знает, как ее продать. Как стиральный порошок. Вот это попса. Ну, а если там и попадаются удачные строчки,  значит это очень хороший порошок.

У вас много питерской романтики в песнях, а как вы относитесь к постройке Охта-центра?

(Антон Матезиус, баянист)

- Да, ладно. Я около него живу и чё? Ну, пробок будет немного побольше, зато тень появится. Во всем есть свои плюсы и минусы. Хотя, конечно, это свинство со стороны властей.

Что вам нравится или не нравится в Перми?

(Билли Новик)

- Очень нравится официальный шрифт города. Это круто. Правда. Я фанат шрифтового искусства. Мы даже специально узнали как зовут создателя этого шрифта. По-моему, не было такого, чтобы у города был свой шрифт. Это как свой гимн, флаг, денежные знаки.

Обычно известные музыканты, чтобы остаться незамеченными, прячутся под шапки и очки. Перед концертом Билли Новик наоборот снял привычную его образу шляпу и спокойно гулял в холле между поклонниками.

 

Смотрите также: