Неожиданно вспухло колено. Решил пройти осмотр в платной клинике. Там мне поставили диагноз - тромбоз. Прописали компрессионные чулки за 5 тыс. руб. и уколы за 3 тыс. руб. Но после этого стало только хуже. Не смог ходить. Обратился в поликлинику. Там сказали, что у меня не тромбоз, а обычное воспаление, при котором чулки противопоказаны, а прописанные уколы бессмысленны. Получается, в частной клинике мне поставили ложный диагноз, вынудив раскошелиться. Как можно наказать этих эскулапов-рыночников? И можно ли вернуть деньги?
– Если пациент не удовлетворён качеством оказанных медуслуг или подозревает организацию в обмане или непрофессионализме, есть чёткий алгоритм действий, предусмотренный законом «О защите прав потребителей», – поясняет Евгений КОЗЬМИНЫХ, директор Пермского медицинского правозащитного центра. - В первую очередь нужно направить (послать по почте или передать лично) письменную претензию на действия нарушителя. Претензия составляется в произвольной форме, как сочинение о том, чем именно недоволен потребитель. Только обязательно укажите обратный адрес, описание недостатков (и/или причинённого вреда), требования заявителя.
Требования обычно состоят из возврата стоимости некачественной услуги (эту сумму можно посмотреть на чеке), компенсации морального вреда (можно ставить любую сумму, но всё же следует придерживаться разумных подходов) и оплаты расходов на перелечивание. Ответ на претензию должны дать в течение 10 дней. Если ответа нет или он носит отказной характер, обращайтесь в суд.