Цены на бензин растут наперегонки с температурой

   
   

Это цены на бензин, которые по скорости роста могут соревноваться с аномально высокой температурой. Летнее повышение цен на бензин для автомобилистов стало уже чуть ли не традиционным. Ведь продавцы бензина рассуждают так: летом возрастает количество поездок на автомобилях, а, значит, возрастает и спрос. Однако на этом повышение цен на бензин, а значит, и мытарства автолюбителей, похоже, не закончатся. Новый год начнется для них с неприятного сюрприза. С 2011 года можно ожидать очередной волны роста цен на бензин.

С 1 января 2011 года будет осуществлен официальный переход на стандарт «Евро-3». Напомню, что еще в феврале 2008 года был утвержден технический регламент «О требованиях к бензину и дизтопливу», согласно которому экологический класс топлива в соответствии с европейской классификацией («Евро») был привязан к октановому числу бензинов. И чем выше стандарт «Евро», тем выше должно быть октановое число. Так, стандарту «Евро-2» сейчас соответствует бензин Аи-92 (Аи — октановое число, рассчитанное по исследовательскому методу. — прим. автора), стандартам «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» — бензин с октановым числом не ниже 95.

Утвержденный регламент также устанавливал сроки производства бензинов стандартов «Евро»:

• «Евро-2» — до 31 декабря 2010 года;

• «Евро-3» — до 31 декабря 2011 года;

• «Евро-4» — до 31 декабря 2014 года;

• «Евро-5» — без ограничения срока.

То есть в 2011 году, по идее, производство бензина Аи-92 должно было быть остановлено. Правда, жалобы нефтяников на то, что запрет на производство 92-го бензина якобы обернется для них убытками, возымели действие на Минэнерго. И Министерство сжалилось над «несчастными» и все-таки сняло запрет на производство Аи-92 с 2011 года. В принципе, остались бы довольны и те автолюбители, которые предпочитают дешевое некачественное топливо качественному дорогому, ну и владельцы авто, двигатели которых «заточены» под 92-й бензин. Однако, как говорится, рано радовались.

Рынок будет регулироваться не прямыми запретами, а косвенными методами — акцизами. Так, с 2011 года, согласно закону, акцизы на автобензин и дизтопливо будут дифференцированы в зависимости от его качества. Принцип прост — чем ниже класс бензина, тем выше акциз. Соответственно, акцизы будут заложены в цену на топливо. Таким образом, либо автомобилистам стает невыгодно покупать «неэкологичный» бензин, так как высокий акциз устранит его ценовое преимущество перед «экологичным» классом, либо продавцы бензина попытаются соблюсти выстроившуюся закономерность в ценах на бензин и установить цены в зависимости от качества: чем выше класс — тем выше цена бензина.

Второй вариант более реалистичен, в связи с чем и стоит ожидать роста цен на все марки бензина с 2011 года.

   
   

 

Смотрите также: