Пермь, 30 мая - АиФ-Прикамье. Предприниматели и бизнесмены искали способы продвижения своего дела в новом павильоне «Пермской ярмарки». В зависимости от интересов для них были организованы четыре тематические площадки: «Стратегия», «Маркетинг и финансы», «Начало бизнеса» и «Кадры».
Начнём с идеи
Начался форум с оживлённой дискуссии на тему «Малый бизнес - направления развития». Обсуждали самые острые проблемы предпринимательства.
Пермский бизнес-омбудсмен Вячеслав БЕЛОВ привёл последнюю статистику по числу предпринимателей в Пермском крае. Цифры оказались совсем не оптимистичные: только в апреле регистрацию отозвали 1699 бизнесменов. Предпринимательский пул в регионе с начала года убыл на 10%.
Однако оказалось, что есть и те, кто наоборот сейчас приходит в бизнес. В последнее время Сбербанк выдал около 30 специфических кредитов «Бизнес-старт» для начинающих предпринимателей.
- Мы считаем, что малый бизнес должен начинаться уже с идеи, хотя предприниматель и пробует свои силы в агрессивной среде, - отметила Татьяна ГАЛКИНА, управляющий пермским отделением ОАО «Сбербанк России». - Да, пока не так много бизнесменов, которые освоили продукт «Бизнес-старт», но положительная тенденция есть. В этом году мы рассчитываем увеличить число начинающих предпринимателей в несколько раз.
Для уже активно работающих бизнесменов банк постоянно совершенствует линейку экспресс-кредитов на различные цели. Последнее новшество - «Экспресс-ипотека», которая позволяет оформить кредит на недвижимость в считанные дни. По оценке экспертов, эти предложения не решат всех проблем, но могут стать основой для развития предпринимательства и упростят доступ к финансовым ресурсам.
Тест на коммерцию
Своё мнение о состоянии предпринимательства в регионе высказали не только эксперты из банковской сферы, но и представители краевых и муниципальных органов власти.
- Ресурс поддержки малого бизнеса у муниципалитета невелик, и мы пришли к выводу, что нужно прежде всего удовлетворить потребность предпринимателей в информации, в знаниях по ведению бизнеса, - отметил в ходе дискуссии Виктор АГЕЕВ, зам. главы администрации города Перми. - Это позволит избежать массы ошибок и удачно стартовать. В информировании предпринимателей мы активно сотрудничаем с банком, проводя совместные семинары или устраивая такие интересные проекты, как «Магазин франшиз».
Дмитрий ЖОРОВ, заместитель управляющего пермским отделением Сбербанка России, заметил, что интерес к франшизам только растёт: в банк за последний год обратилось не менее 700 желающих открыть свой бизнес под известным брендом. Правда, далеко не все проходят многоуровневый тест на предпринимательство: доказать, что у вас есть коммерческая жилка, нужно не только банку, но и представителям компании-франчайзера.
Конечно, никто не упустил возможности обменяться опытом: начинающие предприниматели пообщались с теми бизнесменами, кто уже прошёл все этапы раскрутки франшизы. Они пошагово объяснили, как открывали своё дело, с какими проблемами столкнулись и как их решали.
На правах рекламы
Смотрите также:
- Прорыв в будущее. В Москве прошла презентация инновационных проектов →
- Деловую активность пора «культурно» разбудить →
- В Перми отметят день предпринимателя →