Чтобы оживить отечественный автопром, нужно повысить пошлину на иномарки до 40-80%

   
   
Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству, - пишут Ведомости. Эксперты определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер».
Если ничего не изменится, российские автозаводы в основном перейдут на сборку иномарок по контрактам, отрасль будет разобщена, и почти половина спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта. 
Консультанты Boston Consulting Group предлагают как основные варианты развития производства легковых автомобилей партнерство российских автопроизводителей с зарубежными, с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров.
Инвестиции размером 15 млрд евро потребует реализация такого партнерства, и 25 млрд евро - создание крупных экспортеров. При этом в первом случае эти инвестиции будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, а во втором - инвестировать будет только государство.
Активное государственное вмешательство в работу автомобильной промышленности предполагают оба сценария. В первом сценарии предлагают повысить пошлины на иномарки до 40%, во втором - до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. Если пошлина вырастет с нынешних 30% до 40%, конечная цена машины увеличится менее чем на 8%. Повышение же пошлины до 80% обеспечит прирост цены на 38%.
Только лишь увеличением пошлин заводы не спасти. Поэтому в сценарии «партнерство» государству потребуется ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома до 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР. А также обязать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.
Предлагаемая американскими экспертами концепция соответствует предложениям «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке. 
Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб. 

Смотрите также: