«Главное – не ныть». Как молодая мама открыла успешный бизнес

Воспитание двоих маленьких детей и ведение бизнеса – вещи, на первый взгляд, не совместимые. Однако, если объединить приятное с полезным, результат может оказаться положительным.

   
   

Это на своем примере доказывает Ольга Рябинкина, летом 2013 года она открыла в Москве клуб для мам и детей до 6 лет. Пермь она посетила в рамках национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех», где читала лекцию о женском предпринимательстве. После своего выступления Ольга дала интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье».

Влад Епанов, «АиФ-Прикамье»: – Ольга, расскажите, как вы решили открыть свой проект?

Ольга Рябинкина: – Все началось 3 года назад, я родила второго ребенка, у меня появилась созидательная энергия, как и у каждой мамы. И я начала думать о том, чего в первую очередь мне самой не хватает, и дальше уже отталкивалась от этих потребностей. Чуть позже ко мне присоединился мой партнер, у нее тоже два мальчика, и вот теперь мы строим свой бизнес и растим своих детей.

– Чего вам не хватало в уже работающих клубах для мам? 

– Основная проблема всех детских развивающих центров в том, что мама приходит туда с ребенком, вместе с ним чем-то занимается, и уходит домой. У нее не остается свободного времени на себя, она не отдыхает, получается, что для мамы это тот же рабочий процесс. Поэтому мы изначально ставили задачу сделать так, чтобы женщинам тоже было комфортно. Чтобы можно было послушать какую-то интересную лекцию, концерт классической музыки, научиться рисовать, и так далее. А ребенок бы при этом тоже занимался чем-то полезным. Занятие у нас в среднем длится три часа. Для ребенка это много, но мы делим время так, чтобы он и самостоятельно поиграл, и с педагогом, и с мамой. Тогда три часа пролетают незаметно.

- Воспитание детей – занятие не из легких, организация собственного бизнеса – тоже. Как вам удается все успевать?

   
   

– Это вопрос тайм-менджмента, грамотного планирования своего времени и правильной расстановки приоритетов. Но если бы у меня 3 года назад спросили, как я все успеваю, то я бы ответила, что никак. Потому что я и сейчас, по сути, не успеваю. Я просто очень стараюсь.

У меня есть некоторые правила: я делю день на двухчасовые промежутки, так легче справляться с большим количеством дел. Каждое утро трачу 15 минут на то, чтобы спланировать день. Наверное, это и является залогом успеха.

Да, и еще, никогда нельзя ныть и бояться переписывать свои планы. Не получилось – ничего страшного. Зачеркнули, сделали заново, и пошли дальше.

– Но все же. Семья и работа – кому-то наверняка достанется меньше времени?

– Если говорить о бизнесе и семье, найти гармонию и баланс, конечно, очень сложно. На двух стульях усидеть невозможно, естественно, чаще приоритетом является семья, но когда-то надо честно себе признаваться в том, что в определенный момент приоритетом является работа. Нужно искать баланс, и тогда все будет хорошо. 

С какими трудностями вам пришлось столкнуться, открывая свой проект?

– Запуская какой-либо проект, нельзя забывать, что, в первую очередь, это бизнес. И он должен приносить деньги. Если спустя год бизнес до сих требует вливаний и ничего не отдает взамен, значит, вы что-то делаете не так. Я сама прошла через это. Я руководствовалась стереотипом, что делаю доброе дело, значит, прибыль может прийти и попозже. Это было большой ошибкой, я потеряла много времени. Нужно сразу настраиваться на коммерческую составляющую. Проблема еще, конечно, в том, что зачастую женщина думает, что со всем справится сама. Но делать все эффективно самой невозможно. Нужно понять, в чем конкретно вы хороши, и на этом сконцентрироваться. А для всего другого подбирать команду. Сейчас в команде главных организаторов нас двое, плюс у нас есть 10 человек в штате. И огромная база субподрядчиков: педагогов, аниматоров и других важных людей, с которыми мы работаем не только в Москве, но и в других городах.

Ольга Рябинкина открыла клуб для молодых мам. Фото: Из личного архива

– В названии вашей компании есть слово «мама». А как же папы? Им туда вход воспрещен?

– Конечно, нет (смеется). Дело в том, что наш досуг рассчитан на детей в возрасте от 0 до 6 лет, поэтому основная часть клиентов – это мамы, находящиеся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком. По выходным у нас есть семейные занятия. Но все же нашей целевой аудиторией являются женщины, ведь именно они, а не папы, решают где будет отдыхать вся семья в выходные. 

– Как вы считаете, спрос на интересный семейный досуг будет только расти?

– Хорошо, что семейные ценности в стране обретают все больший смысл, поэтому за три года количество наших посетителей, заметно выросло. Например, еще три года назад никто не просил сделать на корпоратив специальную детскую зону, а сейчас очень много компаний, которые пользуются такой услугой. Семейный досуг – это совсем иной уровень отдыха. Тем более, молодежь сейчас стала совсем другая. Папы активно включаются в жизнь семьи.

– Что в вашей работе вам нравится больше всего?

– Я креативный человек, поэтому люблю придумывать что-то и потом реализовывать. Будь то путешествия, спектакли или огромный корпоратив. Я обожаю этот момент, когда ты набрасываешь идеи на бумаге, придумываешь детали, потом проходит время и ты видишь, как это все живет и радует людей. Я вспоминаю первые дни, когда мы только планировали открывать клуб, смотрю сегодняшние фотографии, где у нас по 30 семей на занятиях, и это настоящий кайф. 

Смотрите также: