Путь в работу. Студенты колледжей смогут выпускаться с трудовой книжкой

Принято считать, что студенты – вечно голодные люди. По молодости личных денег бывает немного, а подработки обычно не приносят достойного заработка. Да и времени трудиться особо нет: надо учиться. Однако вскоре ситуация может стать иной.

   
   

Новые правила

В первом чтении принят законопроект № 103215-8 о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Его суть в том, чтобы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования создавались учебно-производственные комплексы.

Проект разработан для расширения возможностей практической подготовки учеников и создания условий для их трудоустройства в рамках образовательных организаций. Студентам дадут возможность получить официальную работу во время обучения. Помимо того, что учащиеся получат заработок, они наберутся практического опыта и избавят себя от мук поисков работы после окончания учёбы.

Поправки предложены в развитие действующей редакции статьи 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая позволяет образовательным организациям создавать различные структурные подразделения.

Также проект создаёт условия для того, чтобы такие учебные заведения могли получать доход от деятельности, связанной с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг в сфере реализуемых ими образовательных программ. Прибыль будет направляться на модернизацию технической и материальной базы, а также на развитие самих учебно-производственных комплексов, дающим студентам возможность получать опыт и зарабатывать деньги. Полномочиями по утверждению положения об учебно-методическом комплексе законопроект предлагает наделить Минпросвещения России.

Помощь в трудоустройстве

Заработок в результате выполнения таких работ должен быть прибавлен к стипендии. Это даст ученикам больше возможностей для качественного отдыха и приобретения необходимой для учебы техники и оборудования. При этом предлагается закрепить положение, что учебные заведения должны оказывать своим студентам и выпускникам помощь в трудоустройстве, в том числе в своих профильных структурных подразделениях, а также в хозяйственных обществах и партнерствах, учредителями или участниками которых они являются.

Член комитета Госдумы по просвещению Эльвира Аиткулова подчеркнула, что в процессе создания единой образовательной среды в России следует дать образовательным заведениям возможность зарабатывать. По её словам, учреждений страны уже готовы к скорейшему запуску такой практической работы со студентами, а их материально-техническая база всегда нуждается в модернизации, и дело остается только за корректировкой законодательной базы.

   
   

По информации Минпросвещения, ключевые результаты реализации национального проекта «Образование» по итогам 2019–2021 годов подтверждают активную интеграцию практических программ в образовательные учреждения различных типов и уровней. Более 48% обучающихся организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, запускают образовательные программы дополнительного образования с использованием современного оборудования – созданы и функционируют 9500 центров образования «Точка роста», а также 183 детских технопарка «Кванториум», в том числе 48 технопарков на базе общеобразовательных организаций.

Для снабжения системы образования высококвалифицированными кадрами в 10 педагогических вузах Минпросвещения России функционируют педагогические технопарки «Кванториум». Уже создано более 900 тысяч новых мест дополнительного практического образования, 126 центров цифрового образования «IT-куб», 30 ключевых центров дополнительного образования детей и 85 мобильных технопарков «Кванториум». В 63 субъектах России функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, созданные по модели «Сириуса».

Региональный партнер образовательного центра «Сириус» в Пермском крае ГБОУ «Академия первых» проводит очно-заочные курсы по программированию. Также проходят дистанционные курсы по программам визуально-блочной событийно-ориентированной среды программирования, созданной для детей и подростков SCRATCH, и основы разработки контента для видеоигры. 22 июня в «Академии первых» на расширенном совещании обсудили разработку обучающей программы нового ИТ-лагеря для подростков «Шаг в будущее».

Координатор федерального проекта «ЕР» «Цифровая Россия», один из основателей Цифровой долины Прикамья, депутат Госдумы РФ от Пермского края Антон Немкин подчеркнул, что попечительские советы всех региональных центров выявления и поддержки одаренных детей дают молодежи возможность получить доступ к максимальному количеству дополнительных занятий, в том числе помогают получить навыки практической работы. Такая подготовка дает подросткам необходимую квалификацию на самом старте карьеры и позволяет зарабатывать.

«Сейчас в «Академии первых» в Перми проводят только 4 курса в неделю по цифровым специальностям. Чтобы нарастить объем часов по этим направлениям, мы на последнем заседании Попечительского совета приняли решение о создании ИТ-лагеря “Шаг в будущее”», – сказал Антон Немкин.

Прямо сейчас, добавил парламентарий, идёт Всероссийский открытый конкурс по отбору региональных координаторов проекта «Цифровая Россия».

«К 1 августа мы представим команду из 85 региональных ИТ-омбудсменов. Наши коллеги будут заниматься не только реализацией партийного проекта в своих регионах. Именно к ним смогут обращаться представители ИТ-сообщества за помощью в решении любых насущных проблем, в том числе они будут работать над тем, чтобы помогать молодому поколению на местах», – уточнил Антон Немкин.