Специалисты терпеливо отвечают на вопросы, поясняют, откуда взялись цифры в квитанции. Самый часто задаваемый вопрос - почему так много киловатт набежало за ОДН. Объясняют - потому что данные квартирных счётчиков и общедомовых снимаются в разное время, получается временная разница между показаниями. Чтобы не было такого разбега, нужно делать это примерно в одно время.
Удобно Кизелу и Губахе
Первыми территориями, где заработала новая система снятия показаний и выписки квитанций, стали Кизел и Губаха. Жители оценили плюсы нововведения. Пенсионерка Надежда ПРОКОПЕНКО из Губахи говорит:
- Раньше квитанцию всем привозили 12-15 числа. В отделении всегда были очереди. Если возник вопрос, приходилось подолгу ждать. Сейчас удобно, у каждого дома своя дата.
В соседнем Кизеле тоже довольны новой системой, особенно те, кому необходимо предоставлять документы в соцзащиту. Например, Светлана БОЙКОВА, жительница Кизела, оценила удобство, ведь ей нужно предоставлять документы месяц в месяц.
Выбираем время!
Такой принцип снятия показаний со счётчиков и выписки квитанций позволяет делать расчёты равномерно. Абоненты одновременно получают данные как индивидуальных счётчиков, так и общедомовых приборов учёта. Расчёты корректны и всегда делаются в срок. Причём жители могут самостоятельно назначить удобное время для снятия показаний. Необходимо лишь провести общее собрание жильцов, определить дату и предоставить протокол в энергосбытовую компанию.
Если агент не снял данные квартирного счётчика (например, не попал в квартиру, так как не было хозяев) и при этом житель самостоятельно не передал показания, то расчёт будет произведён по среднему начислению.
До конца сентября рейсовая система снятия показаний приборов учёта заработает в Чусовом, Лысьве и Краснокамске. А в октябре - и в краевой столице.
Комментарий
Павел ПИЛИПЕНКО, начальник управления по работе с отделениями ОАО «Пермэнергосбыт»:
– После многочисленных обращений жителей мы пошли на то, чтобы изменить дату контроля показаний электроэнергии. Это будет происходить ежемесячно в один и тот же день, при желании жители сами смогут контролировать процесс. Наши агенты будут приходить к абонентам и снимать показания сами как индивидуальных приборов учёта, так и общедомовых.
Смотрите также:
- Почем ремонт? Депутаты утвердили закон о капремонте во втором чтении →
- Когда ждать в гости агента? →
- Платить по справедливости →