Время обновления. Тепловики обещают горячую воду без перерыва

   
   

Весна – это время обновления не только для природы. В майские дни теплоэнергетики завершают отопительный сезон и начинают подготовку к новому. От того, насколько качественно и в срок проверят, заменят и обновят оборудование и сети, зависит надежность теплоснабжения жителей Прикамья. 

Зима на Урале длится почти 8 месяцев, и важно, чтобы в этот период в квартирах горожан стабильно подавались тепло и горячая вода.

О том, как прошел очередной отопительный сезон и каковы планы тепловиков на летний период, рассказывает Сергей Богуславский, директор Пермского филиала ОАО «ТГК-9»

Отработали надежно

– Прошедший зимний период мы пережили достаточно спокойно. Несмотря на то, что эта зима была холоднее, чем предыдущая, мы отработали без сбоев. Чем еще этот отопительный сезон отличался от предыдущих? Мы полностью взяли на себя теплоснабжение Березников. Было очень приятно услышать от Сергея Дьякова, главы города, благодарность за профессиональную подготовку к зиме. Также с осени прошлого года мы начали обеспечивать теплоснабжение микрорайонов Владимирского, Крохалева и Липовой горы. Кроме того, этой зимой на Пермской ТЭЦ-9 запустили новый энергоблок, построенный с применением самого современного оборудования. Новые мощности значительно сокращают энергодефицит Пермско-Закамского узла, восполняют растущие потребности пермяков в электрической и тепловой энергии. 

Сейчас мы начинаем традиционную летнюю ремонтную кампанию. В этом направлении у нас все достаточно стабильно. И по ремонту оборудования, и по перекладке сетей объемы работ будут примерно такие же, как в прошлом году: более 40 котлов и турбин капитально отремонтируем, сделаем полную перекладку почти 27 км тепловых сетей. 

На должников есть управа

– Как обстоит ситуация с растущими долгами потребителей за тепло?

   
   

– Долги перед Пермским филиалом за прошедший год выросли почти на 430 млн руб., и сегодня этот показатель составляет 7,57 млрд руб. По сути, эта цифра сопоставима со стоимостью всей тепловой энергии, производимой нашим филиалом за год. Почти 80% всех долгов приходится на компании, управляющие жилым фондом. Так, «управляйки» накопили 4,744 млрд руб. долга. Среди особо отличившихся: УК «Жилкомстандарт» – 74,1 млн руб. долга и УК «Гарант комфорта» и его УК-клоны – 169,2 млн руб. Суммы долга этих УК в 2013 г. выросли на 20 и 10,9 млн руб. соответственно. 

Огорчает тенденция к росту задолженности со стороны ТСЖ, тем более что эта группа потребителей год от года становится все более многочисленной. Но вместе с числом товариществ растет и объем долгов, который в прошлом году превысил «психологическую» отметку в 1 миллиард – 1,141 млрд руб. «Черные списки» в этой категории традиционно возглавляют товарищества из числа входящих в объединение «Пермский стандарт». Это ТСЖ «Кабельщиков, 17», ТСЖ «Водники, 1», ЖК «Наш дом». Суммы их долгов исчисляются десятками миллионов рублей. 

Но есть и позитивная тенденция – темп прироста задолженности сокращается. 
В целом ситуация стабилизируется. В первую очередь это происходит благодаря тому, что большая часть организаций, управляющих жилым фондом, начинает производить расчеты за поставленную энергию напрямую, через специализированные расчетные центры. Это исключает вероятность «пропажи» средств на этапе их перечисления от жильцов к ресурсоснабжающей организации. Работу с должниками усилят в межотопительный период: с 2013 г. 

Минэнерго РФ ввело новые правила подготовки к зиме. Теперь одно из ключевых требований для получения УК и ТСЖ паспорта готовности – отсутствие задолженности перед поставщиками ресурсов. Следуя этому принципу, совместно с мэрией будем тщательно контролировать недобросовестных управленцев на рынке коммунальных услуг. 

Жить – комфортно! 

– Какие инновации будут реализованы в ходе этой ремонтной кампании?

– В этом году мы начнем воплощать в жизнь новый проект «ГВС 2.0» под девизом «Горячее водоснабжение – без перерыва». Жители Перми, как и всех европейских городов, не должны испытывать неудобств во время отключения систем горячего водоснабжения (ГВС) для летнего ремонта. Мы уже привыкли к тому, что на подъездах висят объявления об отключении горячей воды. Согласно нормативам максимальный срок отключения не должен превышать двух недель.

Однако по инициативе компании у нас и еще в 15 регионах России, где работает «КЭС Холдинг», приняли решение сократить сроки летних отключений ГВС. В Прикамье это коснется Перми, Краснокамска и Чайковского. Проект основан на применении новых технических и организационных методов диагностики и ремонта инфраструктуры теплоснабжения. В результате можно существенно сократить сроки летних опрессовок на тепловых сетях. 

В этом году компания в зоне своей ответственности планирует сократить сроки отключений: в Перми (в зависимости от районов) – от 4 до 7 дней, в Краснокамске – до 4 дней, в Чайковском – до 8. Но есть и исключения: в 49 домах Перми летом предполагается вообще избежать перерывов в горячем водоснабжении. Сроки будут сокращены в тех районах, где для этого есть все технологические возможности. Например, в Закамске отключения горячей воды пройдут в нормативные 14 дней. Это связано с плановыми работами по реконструкции газового хозяйства на основном источнике тепловой энергии – Пермской ТЭЦ-14. Но уже в 2015 г. сроки летних ремонтов здесь будут сокращаться. 

Для осуществления проекта «ГВС 2.0» потребовалась достаточно серьезная техническая подготовка. В частности, закупили дополнительные опрессовочные помпы, с помощью которых можно проводить локальные испытания отдельных участков теплосетей без длительных отключений.

Мы планируем заранее опубликовать даты отключений по всем домам, чтобы люди знали, когда в их доме не будет горячей воды. Это исключит манипуляции со стороны управляющих компаний: некоторые из них, не успевая вовремя провести профилактические мероприятия на внутридомовых сетях и своевременно обеспечить жителей горячей водой, списывают свои огрехи на действия теплоснабжающей компании. Это, конечно, в корне неверно, и на такие прецеденты надо реагировать. 

– Рассчитывают ли теплоэнергетики, что их проект получит поддержку?

– Все прекрасно понимают, что качество и бесперебойность ГВС зависят не только от предприятий «КЭС Холдинга», но и от других собственников инфраструктуры, а также управляющих компаний. Чтобы максимально повысить уровень комфорта потребителей, графики профилактических и ремонтных работ должны быть синхронизированы с теплоэнергетиками. Поэтому мы рассчитываем на понимание и поддержку всех участников рынка ЖКХ, в том числе и на городские власти, ведь проект носит социальный аспект. Существенную помощь проекту «ГВС 2.0» могут оказать и сами жители, у которых есть все инструменты контроля за деятельностью организаций, обслуживающих их дома.

Смотрите также: