Не дай дорогу дураку. Как мы простояли в пробке четыре часа

В 16.10 мы пристроились в хвост на 39-километре, спустя час дотянули до 37-го и нам туда позвонили приятели, «застрявшие» в районе отворота на Кукуштан. Благодаря мобильной связи мы уже имели информацию от знакомых, стоявших за Бершетью и в Кояново. Никто ничего не знал о причинах затора. Встречного транспорта не было за исключением редко проплывавших мимо фур.  

Особо озабоченные водители продвигались вперёд по обочинам, причём сразу по обеим – правой и левой. Совсем безбашенные (таких на участке нашего стояния нашлось не слишком много) рвались вперед по встречке. Пара – тройка водителей приняли решение развернуться и поехать обратно. Не знаю, отказались они от поездки в Пермь или решили вернуться к развилке Оса-Кукуштан, чтобы двинуть через Крылово-Югокамск. Крюк приличный, но ехать лучше, чем стоять, тем более стоять без какого-либо понятия о перспективах движения.    

В половине шестого со стороны Перми хлынул поток транспорта. И практически сразу остановился. Фуры не могли протиснуться между прижавшимися к осевой «гонщиками», и «ловкачами», ехавшими по левой обочине. На правую обочину высыпали пассажиры автобусов и автомобилей, двигаться по ней было некуда, учитывая, что впереди узость из-за путепровода жд ветки Звездный-станция Юг. Водитель Форда-фокус (43 регион) из встречного потока рассказал, что там, позади него нет ничего серьёзного, мелкое ДТП на выезде из Перми (вероятно он имел ввиду Лобаново).

- Но ловить вам тут нечего. Дорога забита, -  оптимистично заметил собеседник, после чего поднял стекло и продвинулся на полтора метра по своей пробке, которая в отличие от нашей, слегка пошевеливалась.

   
   

Каким-то чудесный образом, раздвигая плечами собравшихся, просочился мимо автомобиль ГИБДД с машиной реанимации на хвосте. По зрелому размышлению поняли, что медики едут не на ДТП, а везут экстренного больного в город. Навстречу таким же образом смецмашина с проблесковыми маячками провела битую иномарку. Снова пошёл дождь. Люди с обочины вернулись в автомобили и автобусы. Там сразу поехали нетерпеливые, и забили обочину до путепровода. Поток встречного транспорта оживился. Около семи тронулись и мы. 

На перегоне Бершеть - Кояново наблюдалась необычная для воскресной трассы дисциплинированность. Видимо, все водители, склонные давиться по обочинам, уже уехали и встроились, куда хотели. После КАФЕ на Буртымском отвороте на спуске снова начались гонки с выездом на обочины и с пересечением сплошной слева. В результате, не дотянув до отворота на Мулянку, поток снова встал. Гонщики освобождали встречку, суетливо втискиваясь на свою полосу. Около десятка внедорожников свернули направо, видимо водители знают дорогу через Мулянку на трассу Мостовая-Лобаново. А те, что не свернули, тоже знают эту дорогу и машины свои жалеют.

После Козабаево случилось счастье. ГИБДД перекрыли встречное движение и без ограничения скорости мы покатили до самого Нестюковского поворота, а там уже и Пермь, и Восточный обход. По пути заметили только одну битую легковушку. Видимо, последствия других мелких ДТП уже были устранены. Наши друзья, ехавшие на 40 минут впереди, насчитали шесть аварий.

Так вот, к чему я эти путевые заметки написала... Я не первый год проживаю лето на кунгурской трассе. Помню, как возле Бершети на спуске в сторону Кунгура столкнулись две фуры и молочная продукция из одного фургона текла по асфальту. Место встречи оказалось самым неудобным – объехать их можно было разве что на скутере. Стояли мы тогда часа полтора. В другой раз между Шадейкой и Кунгуром прицеп лёг поперёк трассы. Случилось это в ночь на субботу. Транспорт сразу забил все обочины, не давая специалистам попасть к месту происшествия. Пока тяжёлая техника с краном прошла, пока прицеп поставили на колёса, пока развернули правильно, с обеих сторон скопилось столько транспорта, что начинать движение не представлялось возможным. Разбирали нас гаишники по направлениям чуть не вручную.

Я сама в той ситуации с упавшим поперёк дороги прицепом вела себя исключительно тупо: продвигалась вперёд, пока не упёрлась капотом между двух впереди стоящих, не помню каких, очень больших машин. Мужики варили на обочине еду – они тут куковали с ночи. Я почти сразу поняла, что не права, но было поздно – сзади уже подпёрли такие же безумные дачники.

Ну, вот  зачем мы, понимая, что пробка стоит не просто так, давимся по обочинам и встречке до самого последнего «не могу»? Давимся, понимая, что нас всё равно пустят, дадут встроиться. А если не давать? В упор не видеть? Пусть идёт в лоб КАМАЗу. Пусть стоит, уткнувшись в ограждение ближайшей узости.

Правило «трёх Д»: «Дай дорогу дураку» придумано умными для самосохранения. Сейчас уже ясно, что оно способствует увеличению популяции дураков. Может быть, пора из правила делать исключения? Хотя бы в тех случаях, когда это не опасно для собственной жизни и благополучия.  

Смотрите также: