Из дома – в ГУЛАГ. Пермский студент создает «живые» виртуальные музеи

Дмитрий Овчинников / АиФ

Студент пермского университета Александр Жуков изобрел уникальную технологию виртуальной реальности, способную напрямую перенести человека в стены музея. С помощью специальных очков любой желающий может прогуляться по экспозиции. А экспонаты, начиная от древних существ и заканчивая историческими личностями, могут двигаться или что-то рассказывать.

   
   

Проект юного программиста называется «Видео 360». По словам пермяка, главное новшество заключается во внедрении в выставочные панорамы разнообразных видеофрагментов, которые «оживляют», казалось бы, статичную обстановку.

Чтобы воспользоваться необычной технологией, во-первых, нужны очки виртуальной реальности и, во-вторых,смартфон, куда необходимо установить специальную программу. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Зритель, надев очки, управляет своим взглядом, вращая головой, оглядывается вверх-вниз, передвигается. Все, что он видит, может изменяться со временем, взаимодействовать с ним. Человек напрямую погружается в эту интерактивную среду. Это, действительно, завораживает», – поясняет он.

На сегодня Александр создал в виртуальной реальности покадва места: Музей пермских древностей, где бродят живые динозавры, а также музей политических репрессий «Перми-36» с демонстрационной сценой в камере заключенного.

«Я разработал специальный алгоритм, с помощью которого можно добавлять абсолютно любые видеофрагменты в готовые кадры. И человеческому глазу кажется, что происходит какое-то действие», рассказывает разработчик.

Пермский студент со своим проектом победил на конкурсеталантливых изобретателей «УМНИК». Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Чтобы воспользоваться необычной технологией, во-первых, нужны очки виртуальной реальности и, во-вторых,смартфон, куда необходимо установить специальную программу, которая делит картинку на две части. Линзы в очках фокусируют ее в одно изображение, и мозг человека автоматически трансформирует полученную информацию в трехмерную реальность. Однако пока померить очки простым пермякам нельзя  прототип находится на начальном этапе разработки.

   
   

Пермский студент со своим проектом победил на конкурсеталантливых изобретателей «УМНИК». Теперь, получив гранты (400 тысяч рублей на два года и техническая поддержка), он планирует усовершенствовать свое детище. Одна из главных задач – разработать инструменты для взаимодействия с объектами, чтобы пользователь мог не только управлять взглядом в виртуальной реальности, но и получать ответные реакции на действия человека.

Оригинал трехмерной картинки, в которую потом можно вставить видеофрагменты. Фото: Пресс-служба ПГНИУ

Аналогом технологии пермяка является американский шлем виртуальной реальности OculusRift. Но его существенный минус – он дорогостоящий и работает только от компьютера. Проект же Александра более мобилен и доступен каждому – требуются только очки и телефон. В этом его главный плюс.

«Мне хочется, чтобы человек побывал в той среде, куда действительно трудно попасть. Например, окунуться в исторические события или космическую реальность. Думаю, будущее именно за такими технологиями», - говорит Александр Жуков.

Смотрите также: