Зачем беременным слушать классику?
Правда ли, что ребёнок, который ещё в утробе мамы слушал музыку, зачастую умнее своих сверстников? А. Патлах, Пермь
В чём польза колыбельных?
Обязательно ли петь для ребёнка перед сном? И можно ли заменить колыбельные мультиками? А. Каменева, Пермь
«Мамин голос - лучший музыкальный инструмент из всех, которые можно представить. Ребёнок начинает слышать его ещё в утробе. На 7-м месяце развития он уже вычленяет голос мамы из всего звукового окружения и запоминает его. Мамин голос и знакомая мелодия могут сразу вернуть только что появившемуся на свет малышу ощущение спокойствия и уверенности. Некоторые мамы стесняются петь из-за отсутствия голоса, боятся испортить слух ребёнку. Это не так! Пойте как можно больше - это укрепляет эмоциональную связь между вами. Такие моменты близости будут сопровождать ребёнка всю жизнь. Кроме того, пение колыбельных - хорошая адаптация к детскому саду. Это снимает стресс и помогает малышу расслабиться. Мамины песни важны для развития речи и мышления. Пение колыбельных - это ещё и передача опыта, нравственных идеалов, устоев от поколения к поколению.
Самое безобидное, что может случиться при замене колыбельных песен телевизором или компьютером, - это возникновение синдрома дефицита внимания. Гораздо хуже - алекситимия (неспособность выражать свои чувства словами). И эта эмоциональная патология не поддаётся коррекции».
Что музыка лечит?
Говорят, что занятие музыкой обладает лечебным эффектом, исправляет заикание и даже помогает вылечить астму. Это так? Н. Леонидова, Шадейка
«Всё верно. Во время музыкальных занятий с дошкольниками много внимания уделяют речевым упражнениям. Это способствует развитию речи, мышления, улучшает память, внимание и концентрацию. В моей практике был случай: привели мальчика с задержкой речевого развития. И уже через 2 месяца мы с его мамой шутили, что он уже сам может проводить для нас занятия - так быстро он всё схватывал, повторял, пел и говорил.
Музыкальные занятия развивают чувство ритма. В нашем организме всё работает в определённом ритме: дыхание, сердцебиение, кровообращение, ходьба, речь, сон и т. д. Любое ритмическое нарушение у ребёнка приводит к различным последствиям: неусидчивости, невнимательности. Как результат - плохое обучение и быстрая утомляемость. Классическая музыка влияет на нашу умственную деятельность и может помочь детям и взрослым при неврозах и депрессиях, при отклонениях и задержках в развитии, при задержке речи».