Воспоминания пермяков об отдыхе в Абхазии холодят душу даже в самые морозные дни. Хорошо, если их горький опыт поможет другим избежать ошибок при планировании летнего отдыха в будущем сезоне.
В Перми, по крайней мере, две турфирмы специализируются на отправке отдыхающих в Абхазию. Галина П. обратилась в самую авторитетную, назовём её "Дуремар". Галина предварительно выбрала в Интернете несколько вариантов размещения. Но хозяйка турфирмы, называющая себя этнической абхазкой, отговорила её от размещения в гостинице, в номере люкс. У хозяйки нашлось другое шикарное предложение: коттедж в парковой зоне, охраняемая территория с собственным пляжем. Все удобства, холодильник, вместо кондиционера - вентилятор, зато всего 50 метров от моря и всего полторы тысячи в сутки для семьи из трёх человек. Предложение так понравилось, что к семье Галины присоединилась подруга, тоже с маленьким ребёнком.
Отдохнули в августе, судимся - в январе
Первое недоумение пермяков вызвал трансфер на границе. Встретивший их сухопарый горец впрягся в арбу, гружёную дорожными сумками, и повёл туристов по жаре пешком до границы, не менее полутора километров. Выстояв очередь под палящим солн-цем, горемыки миновали пропускной пункт, а когда добрались до Гагры, готовы были принять любой уровень сервиса. Но сервиса не оказалось. Окна коттеджа с выбитыми стёклами, забранные решетками, загаженная сантехника и пролом в полу ванной комнаты, над которой кое-как прикреплена лейка душа...
"А что вы хотели от эконом-класса?" - скажет позже добрая хозяйка турфирмы.
Они вообще-то хотели отдыхать в люксе. Но и про эконом-класс представление имели несколько иное. В номере не оказалось ни холодильника, ни вентилятора. А прикасаться к постельному белью не позволила брезгливость. Галина с мужем отправились на поиски квартиры в городе. Нашли. Но когда вернулись за вещами, их ждал настоящий удар судьбы. Ребёнок заболел. Рвота, жидкий стул и температура под сорок. Вызвать "скорую" подвыпивший администратор базы отдыха отказался. Медицинский полис малыша в больнице, куда кинулась Галина, назвали недействующим, но за вознаграждение выписали рецепт, даже не осмотрев ребенка. Пока мыкалась по больничным коридорам, Галина узнала, что в это время в Абхазии не первый год эпидемия. На следующий день заболел ребёнок подруги. О переезде на новую квартиру не могло быть речи. Купили на рынке постельное белье и остались. В соседнем коттедже в семье, приехавшей из Волгограда, мучилась теми же симптомами семилетняя девочка. Положение усугубляли два обстоятельства; днём на территории базы громыхал кузовными работами автосервис, ночью - безумными ритмами ресторан.
Не диарея, так грабеж
О том, что в Гудауте не всё спокойно, Инна догадалась в первый же вечер. Задержавшись на пляже, она вернулась на квартиру, где поселила её турфирма, после заката солнца. Принимающая сторона к тому времени уже объявила тревогу, и вся улица готовилась к спасательной операции, но девушка, к их изумлению, явилась живая-здоровая. Больше она ни разу не ходила по городку в темноте. Поэтому ограбили её днем. На пляже подошёл парень, по облику кавказец, вырвал сумку и убежал. Принимающая сторона упросила Инну заявление в местную милицию не писать. Результатов следствия всё равно не дождаться, только бедным людям подпортишь их нехитрый бизнес.
...Саша и Катя не понимали, как сильно рискуют, отправляясь в Абхазию дикарём на собственной машине. Им хотелось чистого моря и жаркого солнца. Они самостоятельно разместились в частной гостинице в Новом Афоне. Как-то ночью их разбудила автоматная очередь. Стреляли близко. Утром оказалось, что стреляли результативно: борт их автомобиля был прошит пулями. Катя и Саша решили сматывать удочки, а напоследок пошли искупаться. Когда вернулись, обнаружили, что с машины сняты номера. Больше медлить было нельзя. О происшествии они заявили только на границе. Вернулись домой, машину продали. Ни ответа, ни привета из Абхазии так и не получили.
Может быть, в следующий раз стоит отдыхать поближе к дому.