Примерное время чтения: 6 минут
138

Администратор центра красоты - должность, овеянная мифами и легендами

Это предубеждение развеяла корреспондент «АиФ-Прикамье», попробовавшая себя в роли администратора.

В действительности администратор центра красоты - это секретарь, маркетолог, консультант по услугам, психолог, менеджер по продажам и уборщица в одном лице… и за одну зарплату.

ДЕНЬ 1-Й. КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Устроилась в салон на работу, конечно, по знакомству. Первый день всегда волнующ, но надо взять себя в руки и приступать к обязанностям. Проверила кабинеты, всё ли готово к приёму посетителей, протёрла пол, зеркала. Обзвонила всех клиентов, записанных на сегодня, чтобы напомнить о времени посещения процедур и создать иллюзию их нужности. Первый день - это первый урок лицемерия. После обеда работаю экскурсоводом для двух весьма претенциозных дам.

- Spa-процедуры - это лечение через воду, - провожаю их в кабинет с гидро-массажной ванной и пародушевой кабиной. - Сердце любого spa-центра - влажная зона, где вы можете расслабиться после трудового дня, а потом посетить наш кабинет массажа, - веду клиенток дальше.

- А мы были в Таиланде, там гораздо лучше, чем у вас, - просвещает меня та, что повыше ростом, и подруги покидают салон. Нет, настроение мне сегодня никто не испортит. Где ещё можно насмотреться таких интересных типажей?

ДЕНЬ 2-Й. ЦЕНА ИСПОВЕДИ

Сломалась пародушевая кабина. Звоню мастерам по ремонту, оба вне зоны доступа. Пришлось переносить все записи на водные процедуры, узнала о себе от клиентов много нового. По требованию хозяйки составляю список необходимого для жизнедеятельности салона: медицинские простыни, салфетки для протирания стёкол, стиральный порошок, травы для фиточаёв...

Бренчит наш доморощенный фэн-шуй, и на пороге салона появляется милая женщина.

- Добрый день, чем могу помочь? - выхожу из-за стойки.

- У меня запись на массаж в час.

Сверяюсь с тетрадкой записей, оказывается, моя гостья перепутала дни. Женщина сокрушённо вздыхает, садится в кресло и вдруг начинает рассказывать о своей нелёгкой жизни. В её монологе сквозит обида на мужа и весь окружающий мир. Но лучше её сыновей нет никого на свете.

- Если бы сын не записал, не поехала бы ни в какой салон, зачем мне это? Какому мужчине я нужна? - сокрушается моя собеседница и ударяется в слёзы…

Вечером рассказываю о нашем разговоре хозяйке салона.

- А ты её на курс массажа не «раскрутила»?

- Нет.

- А тогда зачем я тебя на работу взяла?

ДЕНЬ 16-Й. «ЧИСТАЯ» ЭКОНОМИЯ

Какой-то наплыв парочек сегодня, ноги устали, нервы на пределе, катастрофически не хватает лепестков роз и молока для «ванны Клеопатры», одной из процедур программы для влюблённых.

- Сэкономим на молоке, - предлагает мне мастер по водным процедурам, - лепестки сейчас выловим, накидаем остатки, а воду спускать не будем, просто кипятка немного подольём.

Кручу пальцем у виска, очарование салонным бизнесом тает с каждым днём. С ужасом наблюдаю, как тот же мастер достаёт из стиральной машины приготовленные для стирки полотенца, встряхивает и уносит в кабинет массажа.

ДЕНЬ 30-Й. ФИГАРО ТАМ, ФИГАРО ТУТ

С утра бегаю как ошпаренная, поток людей не прекращается, телефон разрывается от звонков. Одновременно вещаю в трубку, рассчитываю клиента и записываю его на маникюр через неделю. В зоне отдыха ждут моего рассказа о правильном уходе за волосами две старшеклассницы. Это не входит в мои обязанности, но именно такие задушевные разговоры и создают неповторимую ауру уюта и доверия. И тогда человек придёт вновь для того, чтобы пообщаться и отдохнуть. Спустя полтора часа девочки уходят довольные, а я начинаю обзванивать группы по бодифлексу. Занятия по бодифлексу, пожалуй, самые весёлые часы, ибо с 19.30 салон заполняется звуками разной степени тяжести. В диапазоне кошки, застрявшей в водосточной трубе, до звука иерихонских труб, возвещающих Апокалипсис.

ДЕНЬ  48-Й. ДО СВИДАНИЯ, ДОРОГИЕ

За два месяца я научилась любить людей. Не потому, что того требует сфера услуг. Научили этому сами люди, которые приходили в салон за услугой, но вдруг раскрывались в своих слабостях, каялись в ошибках, просили совета.

Каждый день перед нами стоит выбор - помочь или пройти мимо, независимо от того, кем и где ты работаешь. Вам не дадут премию за улыбку и доброе слово, но мой телефон за эти два месяца «распух» от контактов с удивительными людьми, а это - главное.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах