Примерное время чтения: 6 минут
95

Особенности национальной охоты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 27/02/2008

Шумит-волнуется охотничий люд в Частинском районе. Особо рьяные головы готовы пойти на крайние меры - в партизаны против пришлых хозяев охотничьих угодий.

Яблоко раздора и беспокойства - лакомый кусочек угодий в восемь тысяч га, который якобы "забрали" у местных охотников краевые акулы бизнеса и власти.

Лишились права голоса

Часть частинских охотников полагает, что у них незаконно отхватили их законные пяди угодий. Кто отхватил? Кто-то из Vip-персон краевого правительства (местные охотники даже фамилии называют). Причём отхватили при поддержке председателя краевой организации охотников и рыболовов Владимира Сенина, которому якобы взамен пообещали новый офис в центре Перми за 15 млн рублей (опять-таки по словам местных охотников).

Как рассказали нашему корреспонденту Владимир Бабушкин и Сергей Шамне, год назад их охотхозяйство волевым решением Владимира Сенина вдруг стало первичным охотничьим коллективом. Тем самым местные охотники автоматически лишились права голоса при решении судеб "своих" земель. Тогда же поползли слухи, что частинскими охотничьими угодьями хотят расплатиться за новый офис для краевой федерации охотников. На своей отчётно-выборной конференции, которая состоялась в августе прошлого года, охотники прямо спросили у Владимира Сенина, забирают у них угодья или нет. И он, по их словам, заверил, что никто не собирается отчуждать их земли.

8 тысяч га - это много или мало?

Но с наступлением зимы вновь упорно поползли слухи, что лакомый кусочек у частинцев всё же оттяпали. И что местный глава Владимир Никифоров уже подписал соответствующие бумаги. Это-то и стало катализатором шума, который охотники подняли в конце января. Сначала - в местной и краевой прессе. Затем они инициировали прокурорскую проверку законности передачи угодий, заодно сделав запрос и в мест-ное Земское собрание.

Казалось бы, у них забирают не так много - 8 тысяч гектаров из 58 тысяч. Но, как говорит Владимир Бабушкин, именно на этих гектарах охотится большинство частинцев. Вдобавок здесь же находится так называемый воспроизводственный участок, где, следуя неписаным правилам, местные охотники зверя не трогали. Теперь эти земли отдали пермским хозяевам.

- Нет, я не против передачи угодий в частные руки, но тогда почему им не отдали в пользование всю территорию? - удивляется охотник Сергей Шамне.

Скоро частинским любителям охоты придётся покупать две путёвки на каждого зверя там, где раньше хватало одной.

А был ли мальчик

- Шум, который подняли некоторые охотники из Частинского района, должной почвы под собой не имеет, - отметил в беседе с нашим корреспондентом Владимир Сенин. - Не они являются собственниками земель, на которых привыкли охотиться, а государство. Тем более, частинская охотничья организация никогда не имела статуса юридического лица, поэтому отобрать у них никто ничего не мог. Наша федерация является генеральным пользователем угодий, в том числе и в Частинском районе. Однако продать или сдать в аренду эти угодья, в чём нас и обвиняют, мы просто не имеем права.

Зато федерация имеет право отказаться от пользования частью своих угодий. Что она и сделала в мае прошлого года на заседании, где решался вопрос о необходимости приобретения для федерации офисного помещения в связи с лишением общественных организаций льготных коэффициентов по аренде.

Как известно, в прошлом году Пермская городская дума приняла решение об отмене таких льгот. Правда, для некоторых организаций, в том числе и для краевой федерации охотников и рыболовов, в 2007 году были выделены субсидии на выплату аренды. Но с 31 марта этого года, по словам Сенина, они будут вынуждены платить за аренду в полном объёме. Федерация такую аренду не потянет, поэтому ещё на прошлогоднем майском заседании было решено (единогласно) отказаться от части угодий, расположенных в Частинском (8 тысяч га), Октябрьском (11 тысяч), Кунгурском (16 тысяч) и Большесосновском (8 тысяч) районах.

Частный бизнес охоте не помеха?!

Взамен, и Владимир Сенин этого не скрывает, представители частного бизнеса пообещали помочь федерации с офисом.

- Останемся без офиса - развалится федерация. Мы вынуждены идти на союз с частным бизнесом. К тому же в наше время у него больше возможностей развивать охотничье хозяйство. Какая разница, кто содержит угодья? Лишь бы вкладывали в них деньги, увеличивали поголовье зверя! В том, что мы отказались от небольшой части угодий, ничего страшного нет. В пользовании нашей федерации сегодня остаётся более 40% территории Пермского края. Для сравнения, в пользовании "Росохотрыболовсоюза", в чью систему мы входим, в среднем по стране находится 13%. Все охотничьи общества, чьи угодья мы уступили, с пониманием отнеслись к этому. И никто не возмущался, кроме частинцев.

После отказа федерации судьба уступаемых угодий согласно законодательству Пермского края всецело переходит в ведение министерства природных ресурсов. Как нам стало известно, сегодня те самые угодья в 8 тысяч га отданы в пользование некой фирме ООО "Святобор-1", которая только ещё приступает к работе. Так что передача угодий - свершившийся факт (хотя сейчас законность их передачи проверяет частинская прокуратура).

Торопись - юрлицом становись

Рыночные реалии нашего времени неумолимы. Сегодня охота всё чаще становится уделом избранных. Выход у частинцев, если они хотят реально влиять на ситуацию и избежать дальнейшего дробления угодий в своём районе, один - организация самостоятельного юридического лица. Похоже, местные охотники это уже осознали. На февральском собрании они совместно с главой района Владимиром Никифоровым рассмотрели вопрос о создании юридического лица. Как заверил нашего корреспондента Владимир Сенин, они со своей стороны готовы оказать любую помощь частинским охотникам в этом начинании.

Другое дело, что организация юридического лица потребует серьёзных финансовых затрат. К примеру, охотникам Частых придётся содержать за свой счёт пять егерей (по новому законодательству, на каждые 10 тысяч га должен быть один егерь), грамотного бухгалтера и охотоведа-биолога с высшим образованием (которого не так-то просто найти). Потянут ли 317 местных охотников (именно столько их сейчас состоит в федерации охотников и рыболовов) эту ношу?

В противном случае от дальнейшего дробления территорий они не за-страхованы. Ибо таковы особенности национальной охоты в стране, где до сих пор не принят "Закон об охоте".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах