Примерное время чтения: 2 минуты
78

Объявлен мораторий на продажу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 10/09/2008

вступил в силу федеральный закон, устанавливающий преференции для малого бизнеса при выкупе арендованных помещений. ФЗ N159 предприниматели ждали пять лет. За него боролись и - победили.

История вопроса такова. Следуя требованиям Федерального закона N131 (известен как реформа Козака), муниципальные власти должны были до 1 января 2009 года закончить приватизацию (продажу) недвижимого имущества, находящегося на балансе городов и поселений. Значительная часть помещений, выставленных на продажу, была на тот момент арендована предприятиями малого бизнеса. Сами арендаторы не имели и не имеют средств для выкупа своих помещений в условиях свободного аукциона. Зачастую площади скупали для перепродажи спекулянты, действуя в интересах третьих лиц.

Предприниматели вынуждены были искать другое помещение, как правило, более дорогое, или сворачивать бизнес. Пострадали, прежде всего, социально ориентированные предприятия. Например, детская парикмахерская "Ёжик" на старом Компросе в Перми прекратила свою деятельность после 60 лет непрерывного служения детям. На месте столовых открывались бары и бутики, на месте ателье - игровые салоны.

Осенью 2007 года глава города Перми Игорь Шубин объявил временный мораторий на приватизацию арендованных помещений. Затем продажи возобновились.

И вот наконец вышел федеральный закон в защиту предпринимателей. Прежде чем он заработает в полной мере на территории Пермского края, необходимо принять аналогичный закон регионального формата. Работа над проектом этого нормативного акта началась с "круглого стола", который состоялся по инициативе Пермской торгово-промышленной палаты (ПТПП). В обсуждении приняли участие представители общественных объединений малого и среднего бизнеса, депутаты ЗС Пермского края, сотрудники министерства развития торговли и предпринимательства. Главная рекомендация - принимать региональный закон без проволочек. Как известно, губернатор Пермского края Олег Чиркунов негативно относится к предоставлению каких-либо преимуществ участникам рынка, будь они большие или малые.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах