Известный российский оппозиционер Борис Немцов был убит в ночь с пятницы на субботу во время прогулки по Большому Москворецкому мосту. Свидетелем преступления стала его знакомая – украинская модель Анна Дурицкая.
Неизвестный мужчина произвел шесть выстрелов в спину политика, четыре пули попали в цель. Стрелявшего до сих пор не поймали.
Что говорят известные пермские общественные деятели об убийстве – читайте в материале сайта «АиФ-Прикамье».
Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты:
«На митинг памяти Бориса Немцова в Перми пришло в 2-3 раза больше людей, чем обычно приходит на различные мероприятия свободолюбивых людей. Очень жалко, что жителей города – участников митинга, объединила, прежде всего, смерть хорошего человека и честного политика. Немцов выступал против «темного мышления», основанного на страхе. И лучшая память ему – не бояться, противодействовать страху и ненависти. Каждый день сопротивляться этой «бытовой» ненависти вокруг каждого из нас. Приходить на законные акции, показывать, что мы свободны, мы солидарны. Самый ближайший повод будет 5 марта – дата смерти Иосифа Сталина. В этот день в Перми в саду Декабристов (возле следственного изолятора) общество «Мемориал» будет вспоминать жертв «Большого террора» 30-х годов прошлого века. Там же будут зачитываться фамилии людей, которые, за последние 20 лет, были в России убиты, или погибли при загадочных обстоятельствах, или пропали, - и это было связано, так или иначе, с их политической деятельностью».
Александр Зотин, лидер общественной организации «Союз защиты пермяков»:
«Я слушал в минувшую пятницу, незадолго до смерти Бориса Немцова, его последнее выступление в федеральной студии радио «Эхо Москвы». Он выступил с очень жесткой критикой политики руководства страны… Спустя несколько часов его убили. Не могу, конечно, судить о деталях этого преступления, имевшего место за тысячу километров от Перми. Но очевидны такие вещи, как война у периферии Российской Федерации, нагнетание пропагандистской истерии внутри страны, организация отрядов новоявленных «штурмовиков», готовых к расправе с инакомыслящими. Нечто подобное мы видели в истории 30-40-х годов прошлого столетия. Но это не годится для 21 века. Именно поэтому все подобные попытки воскресить «чудовищ прошлого» обречены на провал. К сожалению, они будут сопровождаться человеческими жертвами. Я думаю, что единственный выход для гражданского общества – постоянно сообщать друг другу правду о том, что происходит в стране, которую мы вряд ли сможем получить «от телевизора». Нас много, у каждого много знакомых, давайте будем нести родным, друзьям, и соседям достоверную информацию».
Александр Григоренко, пермский ополченец (пост в аккаунте на Facebook):
«Немцов мне нравился в период его «младореформаторства», потом как лидер раннего СПС, но развал СПС, советничество у Ющенко и бессмысленный альянс с Касьяновым и Ко мою симпатию к нему истончили. Впрочем, «истончение» закончилось, когда он после участия в Болотной пошел на «ярославскую авантюру» и стал региональным депутатом. На мой взгляд, поступок очень сложный для «московского политика» и правильный с точки зрения стратегии для либеральной оппозиции. Если бы не только Немцов, но и другие лидеры нынешней оппозиции двинул бы в регионы, это принесло бы им больше пользы чем все московские митинги и шествия вместе взятые. При всей моей симпатии к Немцову как политику и личности, мои политические взгляды с ним разошлись достаточно давно и дело тут не в Новороссии. Впрочем, речь не об этом. Не стало очень яркого человека и не менее яркого российского политика. Очень жаль. Скорблю со всеми, кто скорбит».
Роберт Латыпов, председатель Пермского краевого отделения Международного общества «Мемориал»:
«Сегодня мы еще не знаем имен исполнителей, организаторов, заказчиков преступления. Но мы можем определенно утверждать: именно российская власть создала все предпосылки для убийства Бориса Немцова».
Евгений Сапиро, экс-министр региональной и национальной политики РФ (пост в аккаунте на Facebook):
«Накануне, на встрече в университете я вспоминал о своем соседе по Совету Федерации, коллеге по правительству 1998 года Борисе Немцове как прототипе главного героя трилогии Григория Волчека. Жизнелюба, большого и мужественного человека. И вдруг эта весть. Убили подло, из-за угла.
Не знаю, кто конкретно нажал на курок. Но в моем восприятии ДУХ Антимайдана закономерно преобразовался в ДЕЙСТВИЕ».
Марат Гельман, бывший директор музея PERMM (пост в аккаунте на Facebook):
«Закон - условность в эпоху гибридных войск. Люди, убившие Борю, мне кажется, на войне. Просто в Донецке перемирие и они ищут линию фронта. если продержится еще месяц, эти люди с порушенными мозгами (вначале пропагандой, потом войной), люди, не видящие смысла в мирной жизни, будут возвращаться в Россию и искать врагов».