260

Стоит ли доверять обещаниям Виктора Басаргина?

Фото предоставлено ПГНИУ

Пермь, 20 марта - АиФ-Прикамье. У меня были серьёзные опасения после назначения Виктора Басаргина. В большинстве случаев, когда в какой-то регион (особенно если речь идёт о территории с достаточно сильной экономикой, серьёзными политическими традициями и развитой региональной элитой) назначался губернатор-варяг, то очень часто это приводило к печальным последствиям. И для региона, и для варяга. Потому что такие назначенцы рассматривали себя как «руку Кремля», которая должна навестить порядок в регионе, устранить всякую оппозицию и какую-то самостоятельность местных элит. И при этом не забывали о своих собственных корыстных интересах. Эти опасения не оправдались, потому что Басаргин не похож на большинство кремлёвских ставленников-варягов. Он пришёл в регион достаточно толерантно, продемонстрировав, с одной стороны, нацеленность на перемены, смену курса (проводимый прежним губернатором вызывал очень противоречивые оценки), с другой – на учёт местных традиций.  Отсюда возникли другие более позитивные ожидания, которые тоже не во всём оправдались.

 

 

В какой-то степени Басаргин является противоположностью предшественнику. Олег Чиркунов не любил пересматривать свои решения, в том числе и те, которые очевидно оказывались неправильными. Басаргин, наоборот, пересматривает свои решения слишком часто. Когда видит негативную реакцию на некоторые его шаги, даёт обратный ход. Возникает вопрос: зачем эти шаги предпринимались, эти идеи вбрасывались? Так было с присоединением Краснокамска к Перми или с переводом региона на московское время, так получается сейчас с зоопарком и т.д.

Если говорить о кадровой политике, то Чиркунову справедливо ставили в укор определённую чехарду, которая творилась при нём в руководстве краем. Чаще всего делались совершенно неожиданные назначения (видимо Чиркунову  доставляло удовольствие обманывать все ожидания, ломать все прогнозы), когда могли поставить совершенно неизвестного, зачастую молодого, управленца, не имеющего опыта. Или вообще пригласить варягов, как это было с пермским культурным проектом. Иногда это приносило позитивный результат, когда появлялись яркие молодые управленцы. Были и провальные назначения.

Кадровая политика Басаргина слишком предсказуема. Если говорить о первой волне назначений, то ожидаемо в регион были привлечены варяги. Правда, не в таком уж большом количестве, и баланс был соблюдён. Впрочем, деловые качества варягов оказались спорными, многие из них так и не проявили себя толком и уже лишились постов. Не говоря уж о Панове, где кадровая ошибка очевидна. При этом изначально Басаргин обозначил стремление опираться и на старые кадры. Сначала это была команда Трутнева, которая на тот момент окончательно вошла в конфронтацию с командой Чиркунова. В какой-то степени этот подход себя оправдал. Но когда команда Трутнева слишком много стала на себя брать и диктовать губернатору какие-то политические решения, то Басаргин достаточно эффектно и дальновидно от этой зависимости избавился.

Отмечу, что губернатор до сих пор вызывает симпатии у многих прикамцев, как мне кажется, в силу каких-то человеческих шагов. Большое значение имело, что он перевёз в Пермь свою семью, включая внуков. И это – явный контраст с Чиркуновым. Кроме того, от него по-прежнему ждут перемен. Тем более что и чиркуновцы, и трутневцы пермякам порядком поднадоели. Это отчасти и позволило ему совершить осенний мини-переворот. Правда, после этого он не нашёл ничего лучшего, как назначить тех, кто находился у власти ещё при Игумнове. Хотя сейчас уже другие условия, требующие назначения новых кадров с новыми идеями и энергией, которые могли бы удачно дополнить игумновских зубров. Но этого пока не наблюдается. 

Создаётся такое впечатление, что многому из того, что говорится губернатором в публичном пространстве, нельзя доверять в полной мере. В этом ряду находится и обилие обещаний. Хотя Басаргин, безусловно, не принадлежит к числу тех политиков, которые делают слишком много неподкреплённых обещаний, и быстро исчерпывают кредит доверия к себе. Некоторые, пусть и не самые крупные, уже выполняются. Это касается ввода тех же самых социальных объектов, строительства детских садов. Другое дело, что даны и серьёзные обещания: например, третий камский мост.  Если его построят на федеральные деньги, честь и слава Басаргину. Если же выяснится, что для такого предложения не было реальных оснований, то это станет большим минусом для действующего губернатора.  

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах