За статью - под статью
Пока известный в Прикамье оппозиционер Михаил Касимов готовил иски к правоохранительным органам по поводу недавнего инцидента с взломом двери и проникновением в его квартиру сотрудников полиции, дамоклов меч краевой прокуратуры был занесен над другим не менее известным оппозиционным общественником Романом Юшковым.
Официальным поводом заинтересованности надзорных органов персоной последнего стала статья Юшкова - «Истерия по-пугачевски», опубликованная в местной газете «Звезда».
С подачи прокуратуры региональное управление ФСБ возбудило уголовное дело. Теперь уже самому «звездному» автору инкриминируется статья: 280 часть 2 УК РФ.
В газетном продукте эпистолярного жанра общественника следователи прокуратуры совместно с региональными чекистами усмотрели публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, подстрекательства к возбуждению ненависти и вражды и унижение достоинства человека на национальной почве.
Судя по количеству народных откликов и комментариев, риторика статьи не только вызвала достаточно сильный резонанс и неравнодушие со стороны «возмущенной» (если не сказать, возбужденной) общественности, но и посеяла в ее ряды семена дискуссии. Хотя, надо отметить, чисто математически, сторонников позиции, а точнее оппозиции Юшкова, оказалось больше, чем несогласных с его точкой зрения на ситуацию.
А пока сам автор нашумевшей публикации находится вне зоны доступа правоохранителей (его телефон отключен, а, по словам коллег, он находится в отпуске), в голове крутится один вопрос: кто следующий? Тем временем, сторонники общественника собираются силами для проведения митинга в его поддержку…
Сменила место прописки
Популярная в определенных кругах исполнительница панк-молебнов и участница опального коллектива Pussy Riot Мария Алехина сменила пермскую прописку дальнейшего отбывания двухгодичного наказания в колонии общего режима.
С большой вероятностью можно сказать, что окончание этого срока ей придется коротать в одном из исправительных заведений в нижегородской области (предположительно в ИК №2). Распоряжение об этапировании было принято на самом верху Федеральной Службы исполнения наказаний.
Причина, по которой Алехину все-таки перевели в другое не столь отдаленное место, чего она сама так долго добивалась из-за якобы плохого отношения к ней в колонии, до сих пор остается тайной, покрытой мраком. Эта единственная уступка, на которую пошла система в отношении опальной заключенной. Ранее судами двух инстанций ей было отказано в УДО, и вопрос о переводе в другую колонию также оставался открытым.
Официально краевой ГУ ФСИН открещивается от версии, что поводом для смены «уголовной прописки» Алехиной стал ее конфликт с администрацией Березниковской колонии № 28, где до этого содержалась Мария.
Собственно, признание этого факта означало бы хоть и маленькую, но победу (по большей части, конечно же, моральную) уже бывшей пермской арестантки.
Услуга оказана не в полном объеме
На этой неделе последний маленький пациент больницы, попавший туда в связи с заражением кишечной инфекцией воспитанников двух детских лагерей «Орленок» и «Гудок», покинул стены учреждения здравоохранения. И это, господа чиновники, для вас, в частности, и для всех нас, в целом, хорошая новость!
Опустим бравурные отчеты первых лиц краевого Минздрава о своевременных, оперативных и грамотных противоэпидемических мероприятиях, проведенных в полном объеме. И это притом, что лабораторные исследования все еще продолжаются и точная причина отравления в том же «Гудке» пока не установлена. Не говоря уже о том, как так произошло, что источником заразы в одном из детских учреждений стал персонал лагеря – повара и подсобные рабочие?!
Затронем другую сторону этого вопроса, которая, кстати, очень волнует многих из родителей детей (читай – потребителей услуги), намеревающихся подать коллективный судебный иск к стороне, предоставившей услугу некачественно и не в полном объеме.
Дело здесь в следующем. Отправляя своих чад в лагерь, многие папы и мамы воспользовались Сертификатом, предоставляемым муниципалитетом, т.е. часть путевки оплатили за счет городского бюджета.
Когда дело дошло до возврата им средств за неиспользованную до конца путевку исполнителем, предоставившим некачественную услугу («НП «Жилкомсервис»), началась полная неразбериха, достойная отдельного журналистского расследования. Вопросов в этом деле как к вариантам возврата средств, которые были предложены родителям, так и к общей организации выплат, предостаточно.
А самим родителям можно посоветовать только одно: привлечь к делу профессиональных юристов и по суду добиться справедливых выплат и компенсаций.
В целом же получается, что свою функцию эта форма социальной поддержки, на которую, кстати, заложены средства в городской казне, выполнила частично.
Бюджет города, конечно, сэкономил средства по этой строке (за счет дней, на которые была сокращена смена в лагерях), но сэкономили ли семейные бюджеты?