Минула неделя с тех пор, как я была на митинге противников культурной революции по-пермски. То самое чувство, которое называют «смешанным», переплавилось наконец и стало вполне определенным – я ненавижу Гельмана.
Во-первых, за то, что вынуждена встать на одну сторону с коммунистами и графоманами. Никогда не представляла себя в такой компании. Но другой силы, способной восстать против гельмановщины, просто нет. Интеллигенция по определению не может сбиваться в стаи, ходить толпой, скандировать лозунги. Интеллигенция рефлексирует и творит «пока не задушили» и даже на последнем издыхании не берёт в руки булыжник, поскольку он – оружие пролетариата. Художник индивидуален и потому его мнение не может быть учтено статистикой, даже если отражает мировоззренческие тенденции целой эпохи. Художника обидеть может каждый. Каждый гельман его и обижает, унижает, тыкает в грудь корявым пальцем с окриком «ты кто такой»? «Кто я?» - переспрашивает раненый художник, уходя в себя без надежды вернуться. А каждый гельман тем временем подсчитывает бабки, прикидывая, сколько выручено и кого бы ещё шельмануть.
Разумеется, никакая гельмановщина творческий процесс не остановит. Художник, помирая с голоду иль от обиды, сотворит шедевр, который будет признан и оценён в рублях. И такой же гельман наварит на нём бабки. Они, гельманы понимают, что не помри художник вовремя, накрапай ещё десяток работ, так и цена бы им была на три копейки меньше. Трагичность повышает рыночный вес.
Во-вторых, наши гельманы особо опасны тем, что превентивно бьют по площадям, заранее исключая возможность разоблачения. Они исключают из обихода того социального слоя, который принято называть населением, начальное культурное образование. Не возьмусь утверждать, что сельская библиотека или насквозь продуваемый клуб с печкой в просевшем углу является учреждением высокой культуры. Но бедность – не порок. Бедность наших окраин – порок тех, кто жирует на бюджете, расшвыривая сотни миллионов рублей, сэкономленных за счёт сноса и закрытия периферийных очагов начального культурного образования. Статистика врёт. Реальная средняя прикамская семья живёт на 10 000 в месяц (а многие и того меньше!). У неё нет денег не только на компьютер или книгу, но даже на «тарелку» для телевизора. Они смотрят 1-2 канал и спиваются от несоответствия показанного с окружающей действительностью.
Представьте молодого человека из глубинки, увидевшего кучу горбыля возле гостиницы Урал. Ему понятно, что мусор не убрали. Его дед учил, что так поступать не хорошо. А тут табличка – блин, да это искусство, мать твою! У молодого человека сбивается культурный код, он дезориентирован, подавлен и с ним можно делать что угодно, например, пригласить послушать Сяву. Ну, а после уже личность восстановлению не подлежит.
Я ненавижу гельмана за то, что он убивает спонтанное творчество, приручая его рублём. Когда среди детей, рисующих на асфальте появляется «специальный» ребёнок, картинки которого поощряются в отдельном порядке, у прочих мелки падают из рук. А избранный «специальным» уже навсегда будет заражен продажностью и даст откат любому, кто его закажет.
Я ненавижу гельмана за то, что он ведёт себя здесь, на моей родине, орудует как испанский завоеватель Южной Америки. Меняет свои стеклянные бусы на наше золото, попутно истребляя тех, кто мог ещё отлить золотые пластинки. Он роет местные недра, ему собственно важен только лишь металл и руда – на вывоз. При этом, следуя риторике миссионеров, он провозглашает курс на просвещение коренного населения. Он вербует местных вождей, подманивает и подкармливает шаманов, нажимая на больные места и стимулируя эрогенные зоны. Он пестует склонность к предательству, которая никогда бы и не пробудилась, если бы не общая беда – нашествие гельмана.
И вот за что ещё я ненавижу гельмана. Это – главное. Все мракобесы и графоманы, русофилы и юдофобы, уже казалось бы, приговорённые к забвению самим ходом истории, объединившись для борьбы с ним, выглядят вполне жизнеспособно и даже прогрессивно. Указывая на них пальцем, любой гельман, может сказать: кто против меня, тот – с ними. И крыть вроде бы нечем. Третьего не дано?
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.