Пермь, 21 июля – АиФ-Прикамье. Фильм о коммунистах-автостопщиках, уехавших в Непал, будет показан в Перми в рамках кинофестиваля «Флаэртиана-2014». Сформирована программа международного и российского фестиваля. В Перми он будет проходить с 21 по 28 сентября.
На участие в международном конкурсе было подано 300 заявок. Среди них – 17 режиссеров из Финляндии, Голландии, Литвы, Италии, Болгарии, Германии, Израиля, Ирана, Франции, Польши, Канады. Россию на фестивале представят три киноленты: фильм «Кровь» Алины Рудницкой, посвященной будням передвижной станции крови; «Дель и его предел» режиссера Елены Ласкари о создателе театра в провинциальном городе и фильм «Книга» Виталия Манского о связи современности и древних культур.
А в конкурсную программу «Российской «Флаэртианы–2014» вошли 16 фильмов, три из которых будут показаны в Перми: «Непал форева» режиссера Алены Полуниной об уезжающих автостопом в Непал коммунистах, «Холокост – клей для обоев?» режиссера Мумина Шакирова о сестрах Катарыгиных, фильм Елены Погребижской «Мама, я убью тебя» о воспитанниках детских домов-интернатов.
Полный список участников «Российской Флаэртины»:
- «Непал форева» (реж. Алёна Полунина)
- «Лыжи, корыто, велосипед» (реж. Иван Твердовский)
- «Сны с того берега» (реж. Анатолий Добряков)
- «Мама, я убью тебя» ( реж. Елена Погребижская)
- «Крестьянская история» (реж. Валерий Тимощенко)
- «Дневник наркоманки» (реж. Светлана Стасенко)
- «Холокост – клей для обоев?» (реж. Мумин Шакиров)
- «Арктический ветер» (реж. Вероника Соловьева)
- «Перелом» (реж. Марина Чувайлова)
- «Умёт» (реж. Дмитрий Тихонов)
- «Уроки итальянского» ( реж. Тофик Шахвердиев)
- «С нами Бог!» ( реж. Константин Шитов)
- «Кама-Сутра» (реж. Алексей Романов)
- «Песни скрипача» (реж. Владимир Герчиков)
- «Детство на берегу реки» (реж. Юлия Киселёва)
- «Территория свободы» (реж. Александр Кузнецов)
Лучший фильм «Российской Флаэртианы» получит приз «Малый серебряный Нанук» и премию в размере 25 тысяч рублей.
Основной критерий, согласно которому отбирались фильмы – «главный герой, который проживает на экране часть своей жизни, запечатлённую режиссёром согласно законам драматургии. Главные методы такого кино – длительное наблюдение, «привычная» камера», – пишет пресс-служба «Флаэртианы».