По счёту он двенадцатый в статусе международного, хотя на афишах номера нынче нет, - конкурсу присвоено имя великой отечественной балерины Екатерины Васильевой, и организаторы делают основной акцент на этом.
Участие в конкурсе принимают 93 юных танцора и танцовщицы из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана, Венесуэлы, Монголии, США, Японии, Швеции, Турции, Израиля, Южной Кореи – всего из 14-ти стран. Из российских участвуют молодые люди из 16-ти регионов страны, 19 молодых танцовщиков представляют Пермь. И это ещё не все: по жёстким условиям соревнования, в жеребьёвке участвовали те, кто успел добраться до Перми к вечеру 5-го апреля. Первый отборочный тур конкурса стартует в пятницу вечером. Конкурс открывает Читосе Цучия – именно эта японская танцовщица, учащаяся Пермского хореографического колледжа, вытянула номер 1. Без вечных «Щелкунчика» и «Лебединого озера», конечно, не обойдётся, но вообще, специально для «Арабеска-2012» подготовили более семидесяти новых номеров.
Для тех претендентов, кто не успел приехать вовремя из-за задержек рейсов или неприятностей с визой в Россию, будет проведена ещё одна жеребьёвка – но они смогут выступить уже только в конкурсе современной хореографии. На него поступило 26 заявок от хореографов и исполнителей из шести российских городов и зарубежья: для сравнения, в 2010 году в этом состязании было заявлено 8 кандидатов.
Молодых артистов рассудит авторитетное международное жюри под председательством народного артиста СССР Владимира Васильева. Также в составе коллегии два бывших главных балетмейстера Пермского театра оперы и балета: Николай Боярчиков и Кирилл Шморгонер, - и один нынешний - Алексей Мирошниченко, художественный руководитель Пермского хореографического колледжа Владимир Толстухин, исполнительный директор фонда Галины Улановой Марина Панфилович, хореограф Раду Поклитару (Украина), солист Большого театра, долгое время единственный обладатель Гран При «Арабеска» Морихиро Ивата (Япония), прима-балерина Tokyoballet Юкари Сайто (Япония), также артисты и педагоги Жак д'Амбуаз (США), Сирил Атанасофф (Франция), Дже Кын Пак (Корея) и Дитмар Зайфферт (Германия). После «Арабеска» 2010 года ушёл из жизни ещё один постоянный гость Перми и поклонник нашего балета американец Юрий Зорич. Как сообщил исполнительный директор Пермского театра Анатолий Пичкалёв, Зорич завещал пермскому конкурсу часть своего состояния.
«Мы положим эти деньги в банк, - заявил Пичкалёв, - и сколько будет существовать «Арабеск», столько на нём будет вручаться приз Зорича».
На концерте открытия чествовали главную легенду – Екатерину Максимову. Все двадцать с лишним лет, как конкурс «Арабеск» проводится в статусе национального и международного, балетная и семейная пара «Максимова – Васильев» покровительствовали ему. Екатерина Сергеевна неоднократно председательствовала в жюри, Васильев был художественным руководителем.
Владимир Васильев сам вёл вечер, посвящённый присвоению «Арабеску» имени своей спутницы по сцене и жизни. Он построил программу из номеров, имевших отношение к жизни и творчеству их обоих. Так, открыл концерт отрывок из балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов – Васильев сам поставил его в восьмидесятые годы для себя и Максимовой. В облике солиста Большого театра Ивана Алексеева, казалось, вернулся на сцену Васильев-молодой. Партнёршей выступила Галина Степаненко. Другая московская балерина Дарья Хохлова вышла в «Мазурке» на музыку Александра Скрябина - эта миниатюра, которую выдающийся хореограф Касьян Голейзовский поставил специально на Екатерину Максимову, была одной из визитных карточек легендарной артистки. Бессмертного «Лебедя» Сен-Санса танцевала солистка Пермского театра Наталья Моисеева – этой балерине Васильев и Максимова присудили свой приз на одном из прошлых «Арабесков».
Даже в этой череде блестящих феерических номеров выделялась премьера «Сарабанда» - этот танец Раду Поклитару поставил специально для этого вечера, посвятив Максимовой. Молдавско-украинский хореограф и солисты «Киев модерн балета» Эллина Винникова и Алексей Бусько рассказал пронзительную историю жизни, любви и потери, понятную до прозрачности даже людям, ничего не понимающим в балете. От величественной музыки Георга Фридриха Генделя мороз подирал по коже.
Имена победителей «Арабеска-2012» станут известны 14 апреля.
За всю историю конкурса Гран При на нем был вручен только дважды: в 1992 году его обладателем стал Морихиро Ивата - ныне солист Государственного академического Большого театра России, в 2010-м – Джун Ён Дже.
Кроме Гран При, своих обладателей ждут призы «Максимовой – Васильева», и другие.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.