Примерное время чтения: 4 минуты
211

На пермском фестивале капустников «Соленые уши-2013» победила «Новая драма»

Пермь, 2 апреля - АиФ-Прикамье. В интернациональный день смеха на сцене академического театра оперы и балета в Перми прошел 7-й краевой фестиваль театральных капустников «Соленые уши-2013». Также он был посвящен прошедшему международному дню театра (27 марта) и 150-летию со дня рождения Константина Станиславского. Победа досталась дебютантам. Участие в фестивале принимали девять театров – из Перми, Кудымкара, Чайковского, Лысьвы, Губахи, а также студенты Пермской государственной академии искусства и культуры. На ироничное осмысление коллективам была дана самая знаменитая реплика классика «Не верю!»

Как и в прошлые годы, не было недостатков в насмешках по поводу окончившейся «пермской культурной революции».

«Я-то ещё помню время, внучек, когда в опере, танцевали в балете, кувыркались в цирке, а матом ругались на улице…» «Не может быть, дедушка. Вот, должно быть, скукота-то была!» (Театр кукол).

«Как завещал сам Константин Сергеевич, только повторяя действие несколько раз, вы делаете неудобное удобным, удобное привычным, привычное лёгким, а бюджет – своим» (Театр-Театр).

«Увидишь голого артиста на сцене – одень его!» («Академия искусства и культуры»).

 

Фото Владимира Зоркого

 

Однако было заметно, что тема постепенно сходит на нет. Председатель жюри фестиваля, автор капустников в Центральном доме актера и миниатюр для Геннадия Хазанова Сергей Плотов (Москва) уже судил пермские капустники два года назад, когда красные человечки ещё были в моде и кое-кому грезилось, будто скоро Пермь действительно станет культурной столицей Европы.

«У Европы, правда, были для того свои города и о Перми, при всей моей огромной к ней любви, там ничего не знали, – усмехнулся литератор. – В том году абсолютно все капустники были реакцией на происходившее. Сейчас, когда вектор сменился, чувствуется некое затишье: над чем шутить и что отстаивать? Впрочем, это как раз понятно. Когда со сцены звучит про четыре тысячи рублей зарплаты у актера театра кукол… Европейцы бы, услышав о ста евро, посмеялись бы, подумав, что это именно шутка. А у нас люди, к сожалению, живут с этой шуткой».

Первое место занял дуэт из небольшого пермского камерного молодежного театра «Новая драма», участвовавшего в фестивале, кстати, в первый раз.

«Предвидим вопрос: «Новая драма» - это кто? Я бы больше спросил: это где? Мы могли бы шутить по поводу, что у нас нет своего здания. Но подумали, зачем есть чужой хлеб?» (дань бездомному Коми-Пермяцкому драмтеатру), – остроумно представили себя дебютанты.

В обычных пиджачках вместо костюмов, без декораций, ребята разыграли, как Станиславский и Немирович-Данченко могли бы встретиться в Перми в наши дни. На тему культурной революции были уже только отсылки. «Какими судьбами, Владимир Иванович, в нашем городе? – Да министра искал, хотел денег на спектакль попросить. – Действительно, где еще просить, как не в нашем городе?! И нашли? – Да он уж больше не министр, а мюзиклы ставит!..»

Но больше они всё-таки уже о театральном вечном проходились: «А вас, Константин Сергеевич, студентам преподают. – И как?! – Да никак!»

«По поводу первого места у жюри не было никакой борьбы и споров: все единодушно сошлись во мнении, что вот это самое в точку, – считает Сергей Плотов. – Это было самое «капустное», лёгкое, острое, местами трогательное и самоироничное существование на сцене. Если придумывать образец «капустной» игры, так можно показывать этот номер и говорить: делайте примерно так».

В жюри, кроме Плотова, заседали руководители творческих союзов Прикамья: от Союза композиторов до архитекторов.

Второе место разделили Пермский театр кукол и ТЮЗ. На третьем также два участника – Чайковский театр драмы и комедии и студенты Пермской государственной академии искусства и культуры. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах