(обновлено )
Примерное время чтения: 3 минуты
338

Отдай своё сердце. Вокруг названия романа Иванова разгорелся скандал

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Прикамье 13/09/2023
Продюсер известного уральского писателя собирается добиться аннулирования товарного знака «Сердце пармы».
Продюсер известного уральского писателя собирается добиться аннулирования товарного знака «Сердце пармы». / «Сердце пармы», 2022 г. / Кадр из фильма

Продюсер уральского писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева будет судиться за права на название «Сердце пармы». Его используют в своей деятельности различные компании. По мнению Юлии Зайцевой, это грабёж. Она намерена биться, чтобы защитить талант, о чём сообщила в соцсетях. Ответ на это не заставил себя долго ждать – владельцы бизнеса потребовали извинений.

Беспредел 90-х

Добиться максимальных штрафов и огласки, чтобы внушить крупному бизнесу, что интеллектуальная собственность требует защиты. Такую цель поставила перед собой Юлия Зайцева. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» она рассказала, что ряд компаний начал использовать название романа в коммерческих целях «по-тихому, без обращения к автору». Она назвала эти действия беспределом и сравнила их с бандитскими стратегиями девяностых.

Продюсер сообщила, что официальный дилер Toyota Verra запустил туристические маршруты «Сердце пармы» и «Чердынь – княгиня гор» (первое название романа), предприятие «Амбер Пермалко» подало заявку на регистрацию товарного знака «Сердце пармы» для выпуска алкогольной продукции, а ювелирная компания «Сереброника» выпустила коллекцию «Сердце пармы», присвоив каждому украшению образ из книги Алексея Иванова. Кроме того, ювелирам удалось зарегистрировать товарный знак за собой. 

«И теперь, похоже, даже сам Иванов должен будет им заплатить за право свободно использовать собственный роман, – написала Юлия Зайцева. – Для справки: авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак, чтобы оградить себя от посягательств. Регпалата проверяет эти случаи при регистрации и отказывает. Но в случае с «Сереброникой» почему-то, как мне кажется, не проверила».

Авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак.

Продюсер планирует добиться аннулирования товарного знака и подать иски к компаниям за использование имени, персонажей, образов, произведений Иванова.

«Это битва за право всех отечественных писателей творить и законно зарабатывать своим нелёгким трудом», – подытожила Юлия Зайцева.

Достойный ответ?

Громкое заявление не могло остаться незамеченным. Владельцы ювелирной компании Ирина и Андрей Саламатины сочли слова Зайцевой оскорбительными, а злость ничем не оправданной.

«Название «Сердце пармы» зарегистрировано в Роспатенте. Оно придумано не Ивановым, о чём он сам неоднократно говорил публично. Но сама книга очень хорошая, полезная, интересная и гениальная. Да и автор – очень уважаемый человек. Но вот продюсер этого человека ведёт себя очень некрасиво. Поэтому будем требовать извинений. И компенсации морального вреда», – ответил Андрей Саламатин на комментарии в соцсетях.
Название «Сердце пармы» зарегистрировано в Роспатенте.

Бизнесмен обратил внимание, что не собирается и не имеет права по закону брать за название деньги с писателя.

«Что нам остаётся делать? Мы готовим достойный ответ на оскорбления в наш адрес. Считаем, что про нас так пишут незаслуженно», – сказала в телефонном разговоре корреспонденту «АиФ-Прикамье» Ирина Саламатина. 

Продюсер Иванова обнародовала ситуацию 6 сентября, но пояснила, что озадачена проблемой не первый месяц. И заседания по делу уже идут. Эту информацию Ирина Саламатина не прокомментировала, сославшись на загруженность. 14 сентября основатели ювелирной компании решили собрать пресс-конференцию и ответить на все вопросы.

Представители алкогольного и автомобильного бизнеса пообещали ответить на письменные запросы корреспондента «АиФ-Прикамье» позже.

Справка:
Роман «Сердце пармы» принёс широкую известность писателю Алексею Иванову, а его экранизация имела большой успех в прокате. Фильм завоевал четыре «Золотых орла», получил национальную кинопремию Ассоциации продюсеров кино и телевидения, продержался на первой строчке российского проката восемь недель (в XXI в. это не удавалось ни одному фильму).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах