Продюсер писателя Алексея Иванова – Юлия Зайцева – будет судиться за название «Сердце пармы».
Об этом она сообщила на своей странице в соцсети. Юлия Зайцева пояснила, что последнее время сразу три представителя бизнеса посягнули на название, которое Алексей Иванов придумал для своей книги.
«Караул, друзья, нас грабят. В 2023 году, цинично и открыто, по-бандитски», – заявила Юлия Зайцева.
Продюсер писателя рассказала, что ювелирная компания «Сереброника» выпустила серию украшений под названием «Сердце пармы», не уведомив Алексея Иванова и не спросив разрешения. «Присвоила каждому украшению имена ивановских героев и начала продвигать свой коммерческий проект, используя роман, его экранизацию и имя писателя Иванова. Провела презентацию в Москве, разместила свои украшения на крупных маркетплейсах и в сети своих магазинов. По-тихому, без обращения к автору», – сообщает Юлия Зайцева.
Также она рассказывает, что владельцы ювелирного магазина зарегистрировали товарный знак «Сердце пармы».
«И теперь, похоже, даже сам Иванов должен будет им заплатить за право свободно использовать собственный роман. Удивлены? Но это только начало истории. Недавно и алкогольная компания АО «Амбер Пермалко», похоже, вспомнив про беспредел девяностых, подала на регистрацию товарного знака «Сердце пармы» для выпуска алкогольной продукции. И тоже по-тихому, пока писатель Иванов не заметил», – продолжает рассказывать Юлия Зайцева.
Продюсер писателя объясняет, что авторы произведений не обязаны регистрировать названия книг как товарный знак. Следить за тем, чтобы их незаконно не присвоили, должна регистрационная палата. По словам Зайцевой, она должна была проверить информацию и отказать предпринимателям в регистрации товарного знака «Сердце пармы».
Продюсер Алексея Иванова также говорит, что официальный дилер Toyota, Verra, запустил коммерческие туристические маршруты «Сердце пармы» и «Чердынь – княгиня гор», также не поставив писателя в известность.
Юлия Зайцева заявила, что планирует бороться за авторские права и идти в суд.
«Я хочу добиться максимальных штрафов и огласки, чтобы внушить крупному бизнесу, что интеллектуальная собственность требует защиты и уважения. Чтобы заставить циничных предпринимателей уважать талант и самоотверженность сотен российских авторов, которые без надежды на гонорар проводят ночи за письменными столами после рабочей смены», – написала Юлия Зайцева.