13 ноября, пятница, станет последним рабочим днём Андрея Борисова в должности генерального директора Пермского театра оперы и балета.
Почему он принял предложение занять аналогичную должность в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ)? Что будет с его договорённостями и творческими проектами в Перми? И кто станет его преемником в Пермской опере? Об этом шла речь на пресс-конференции, экстренно организованной в театре. Подробности - в материале «АиФ-Прикамье».
Мы - солдаты
Перед журналистами выступали министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский и пока ещё генеральный директор пермского театра Андрей Борисов. Торчинский подчёркивал, что от предложений, подобных тому, что поступило Борисову, не принято отказываться. А потому воспринимать его переход на новую работу как «бегство из нашего театра» ни в коем случае нельзя.
«Такие предложения просто так не появляются и делаются нечасто. И, конечно, они делаются неслучайным людям, - сказал он. - Работа Андрея Александровича стала заметна, в том числе на федеральном уровне. Он является членом Совета по культуре при президенте, что для руководителей региональных учреждений культуры тоже далеко не часто. Это оценка как его личной работы, так и работы возглавляемого им театра. И переход его в третий музыкальный театр России, после Большого и Мариинского, - очень почётная для нас история».
Борисов подтвердил, что рассматривает своё назначение как оценку всей команды Пермского оперного. Однако признался, что принятое решение далось ему нелегко:
«Пермский театр – место силы для меня. Одно из главных любимых мест в жизни. Почему ухожу? А почему выросшие дети уходят из родительского дома? Пришло время. В определённом смысле мы – солдаты. И на какие-то вещи влиять не можем. Но если директор уходит и после этого в театре всё рушится – значит, директор ничего не сделал. У меня такого ощущения нет. Остаётся команда настоящих профессионалов: Артём Абашев, Медея Ясониди, Антон Пимонов, Евгений Воробьёв, Марат Гацалов».
Без Кехмана и Торчинского
Ещё одним доказательством уровня Пермского театра оперы и балета, его востребованности Торчинский назвал большое количество кандидатур на освобождающуюся директорскую должность:
«Дефицита предложений у нас нет. Нам есть из кого выбирать. Это сильные, разноплановые профессионалы. И предложения продолжают поступать».
Правда, министр отказался озвучить хотя бы несколько фамилий. Единственное: на вопрос, есть ли среди этих персон Владимир Кехман, он чётко ответил: «Нет. Как и персоны с фамилией Торчинский».
По словам министра культуры, вопрос с назначением директора решится в течение ближайших двух месяцев. На основании работы конкурсной комиссии, большинство в которой составят представители оперного театра. Именно так проходили в своё время выборы художественного руководителя Пермского театра кукол, и этот подход себя оправдал.
Что же касается переходного периода (тех самых пары месяцев), то рассматривается такой вариант: руководить театром в это время в статусе и.о. будет удалённо Андрей Борисов, вступающий уже с 16 ноября в должность генерального директора МАМТ.
«Этот вариант мне не нравится, - не стал скрывать Вячеслав Торчинский. – Но чтобы передача управления театром прошла в максимально спокойном режиме, без стресса для коллектива, я его принимаю. Юридически это возможно. Заявка подана. Ждём решения Департамента культуры Москвы – нового работодателя Борисова».
Со своей стороны, Борисов заверил журналистов, что никого из творческого состава Пермского оперного забирать с собой в Москву он не намерен. А вот все его начинания и договорённости остаются здесь в силе. В частности, мировая звезда Василий Ладюк будет работать в нашем театре. И как солист оперной труппы впервые выступит на пермской сцене в спектакле «Евгений Онегин» 27 ноября.