Определиться с образом, актуальным этой осенью, поможет Людмила Карнаухова, известный модельер, президент фонда «Высокий сезон».
О чём мечтают «экофанаты»?
Ирина Гилёва, «АиФ-Прикамье»: Людмила Исмагиловна, что предлагают носить нынешней осенью ведущие модельеры?
Людмила Карнаухова: Раньше высокая мода предлагала красивые, но не всегда практичные вещи. Сейчас подиум ориентируется в основном на стиль оверсайз – это свободная и удобная одежда, скрывающая контуры тела. Ещё один стиль – кэжуал, то есть стиль повседневности, комфорта и свободы. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что в Перми оверсайз приживается плохо – это подтверждают владельцы местных бутиков. Наши женщины отдают предпочтение прилегающим по фигуре вещам. По всей видимости, не хотят увеличивать себя в размерах, надевая объёмную одежду, в отличие от столичных модниц и европейских женщин, которые научились носить мешковатые изделия.
– Может, и в самом деле нам это не нужно?
Л. К.: – К современной моде желательно подходить с некоторой долей иронии. Не следует к ней слишком серьёзно относиться. Учитесь легко и свободно играть с модой. Наступает время «индустриальных поэтов», «космических мечтателей», «экофанатов». И бесформенные трикотажные штаны, толстовки с глубокими капюшонами (мода, вышедшая из маргинальных негритянских кварталов) постепенно должны исчезнуть из нашей жизни. Так хочет мода! Она предлагает свою концепцию новых образов. Создайте себя нового. Примите себя и научитесь жить таким, каким на самом деле, может быть, и не являетесь. Мода – это нормальная здоровая игра. Но если вы хотите просто одеться, утеплиться или выглядеть так, чтоб глазу было приятно, выбирайте цвета, родственные вашему цветотипу, не бойтесь серых оттенков и сложных цветов – мода это допускает, но с условием: аксессуары должны быть по цвету насыщенными. Необычные цветовые сочетания – высший пилотаж в модных тенденциях. Моду нужно любить, ориентироваться в ней и не мыслить стереотипно.
Какие цвета выбрать?
– Какие элементы кроя, цвета предлагают модельеры?
Л. К.: – Предлагаются такие элементы кроя, когда человек может не только укрыться от сырости и холода, но и от случайных взглядов. Глубокие шляпки, объёмные шарфы, большие воротники. Актуальны широкие брюки из мягких тканей, утеплённые куртки, с условием, чтобы они были не пухлыми, а лёгкими, невесомыми. Парки и толстовки – объёмные, в которых обладатель мягко утопает. Таков молодёжный уличный тренд. В моде – графика: чёрный и белый цвета. Приветствуются полоски, звёзды, фирменные надписи, набрызги, опалы, шрифтовые композиции. Хотя такие вещи предлагаются для молодёжи, но если вам за 45 и в душе вы такие вещи принимаете, – носите, не забывая об иронии. Иронизирует и Карл Лагерфельд (дом моды «Шанель»), предлагая носить плотные трикотажные леггинсы, причём со спущенными петлями или попросту дырявые. А из-под дыр должны виднеться контрастные колготки. Лёгкая небрежность в одежде должна сочетаться с хорошим макияжем, ухоженными волосами, желательно дорогой сумкой. Или недорогой, но очень стильной. Ещё одна тенденция, когда в текстиле одного изделия объединяются разные фактуры, к примеру, драп и искусственный мех, но обязательно одного цвета.
– Несколько слов о мужской моде.
Л. К.: – Уходит в прошлое «трёхдневная щетина» – лицо должно быть ухоженным. Брутальность же оставим для путешествий.