Примерное время чтения: 5 минут
423

Каренина и я. Норвежская актриса в Перми рассказала, как вживалась в образ

Пермяки 40 минут задавали вопросы актрисе и режиссёру.
Пермяки 40 минут задавали вопросы актрисе и режиссёру. / Вера Шуваева / АиФ

Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана-2019» преодолел уже свой экватор. Хотя залы киноцентра «Премьер», где проходит фестиваль, не резиновые, они «растягиваются» что есть силы, чтобы вместить всех желающих увидеть хорошее кино. В ход идут дополнительные стулья, банкетки, кресла-мешки. Так было и на показах норвежско-итальянского фильма «Каренина и я», вошедшего в специальный блок фильмов о театре. Появление такого блока на нынешней «Флаэртиане» неслучайно, ведь 2019-й – Год театра в России.

Пермская публика буквально влюбилась в этот фильм и в его создателей. После показов режиссёр и исполнительница главной роли по 40 минут отвечали на вопросы зрителей, никому не отказывали в селфи. И конечно, особенно растрогали норвежскую Каренину слова пермяков, что она больше похожа на Анну, чем многие русские актрисы.

От Мурманска до Владивостока

В роли Анны в картине «Каренина и я» снялась звезда норвежского кино, театра и телевидения Герильд Маусет. Несколько лет назад она получила предложение от Приморского драматического театра им. Горького во Владивостоке сыграть на их сцене Анну Каренину в одноимённом премьерном спектакле. До этого Герильд уже играла Анну в Норвегии, но тут – в России, с русскими партнёрами. И актриса, абсолютно не владевшая русским языком, ставит перед собой почти невыполнимую задачу: играть Каренину на её родине на языке оригинала!

А чтобы быстрее выучить русский и глубже погрузиться в историю написания романа Толстого, она решает отправиться в захватывающее путешествие по Транссибу протяжённостью в 11 тысяч километров – от Мурманска до Владивостока. Вместе с ней едет в поезде и её семья: сын Бальтазар, ровесник каренинского Серёжи, и муж Томмазо Моттола, итальянский режиссёр и сценарист.

Разумеется, режиссёр не был бы режиссёром, если бы отправился в такую поездку без камеры. Правда, изначально, как рассказал после показа своей полуторачасовой ленты Моттола, он планировал снимать очень короткий фильм:

«Хотел снять кино просто о путешествии актрисы из точки А в точку В. Но в конечном итоге это путешествие оказалось огромным: тысячи километров и невероятные эмоции! Все три месяца (месяц в пути и два во время репетиций во Владивостоке. – Авт.) Герильд носила микрофон по 18 часов в сутки и была жертвой моей камеры. При этом она оставалась не только главной героиней будущего спектакля, но и мамой, и женой. Так что это практически наш семейный проект. Ну, не зря же у Толстого в первых двух строчках его знаменитого романа дважды содержится слово «семья».

«За время поездки я познакомилась не меньше чем с сотней разных людей, - продолжила Герильд Маусет. – Они помогли мне развить образ Анны и сделали мою собственную жизнь интереснее. У одной из женщин, помню, спросила, что такое для неё семья, и услышала любопытный ответ: «Семья - это семь «я»: четверо бабушек-дедушек, двое родителей и я. Чтобы быть тем, кто ты есть на самом деле, человеку нужны все эти семь «я».

Куда мы без своих корней?

Фильм «Каренина и я» сложно назвать чисто документальным. Скорее это художественная документалистика, которая, к сожалению, сегодня не очень в фаворе. Жёсткая «социалка», нон-фикшн – это да, а реальность в сплаве с художественностью - извините. Именно поэтому, по словам Томмазо Моттолы, его фильм берут далеко не все фестивали. Да и телевизионщики не всегда понимают, где место такой картины в сетке вещания.

«Но российский канал «Культура» наш фильм показал! - говорит режиссёр. – А прошлым летом мы демонстрировали его в Ясной Поляне, под звёздами и под яблонями, в кругу огромной семьи Толстых и множества гостей. Это была самая большая награда, которую мы могли получить».

Впрочем, Герильд Маусет не скрывает, что безусловной наградой для неё стала сама поездка через всю Россию, встречи и разговоры в поезде, на перронах, в театрах и музеях по маршруту следования, в кафе и монастырях.

«Думаю, я просто была рождена, чтобы сыграть Анну Каренину. Но, столкнувшись с таким характером, как у неё, испытала настоящий шок, - признаётся актриса. – Самым важным для меня было понять, почему Анна должна погибнуть. И, мне кажется, поняла. Кого бы я ни спрашивала про её родителей, никто не мог сказать о них ничего. Да и в романе нет про них ни слова. Упоминаются лишь какие-то тётушки, которые исчезают, когда Анна выходит замуж за Каренина. А как можно вырасти полноценной личностью без семьи, без отца с матерью, которые и дают тебе любовь?! Вот почему она не видит света в конце».

Размышления о семейных корнях, помогающих пережить любые трудности, и последовавшие затем перемены в жизни самой Герильд (неслучайно фильм называется «Каренина и я») выводит это кино о любви, одиночестве, погоне за надеждами и мечтами на какой-то качественно иной уровень.

А что касается спектакля «Анна Каренина» во Владивостоке, то он по-прежнему, уже шесть лет, в афише театра. И считается самой успешной его постановкой.

Показ фильма и приезд гостей состоялся при поддержке Итальянского Института культуры в Москве, Посольства Королевства Норвегия в Москве.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах