Пермский «левша» Алексей Сафонов – единственный в мире мастер по изготовлению необычных деревянных моделей автомобилей. За его плечами – 14 четырехколесных легенд. Среди них есть такие марки, как Mercedes-Benz, Ford, Alfa Romeo, точь-в-точь похожие на оригиналы. Правда, размеры изделий совсем миниатюрные – с человеческую ладонь.
«На самом деле, это не так сложно, как кажется. Просто нужно терпение и усидчивость», – скромничает мужчина.

Мастер достает из ларца свое последнее творение – Bugatti «Royal Coupe Napoleon Type 41». Каждая дверца у машинки открывается, на стеклах движутся дворники, а двигатель работает по всем законам физики. Трудно поверить, что такую красоту можно сделать своими руками.
Деревянный автомат
Алексей увлекся микромоделированием еще в детстве. Бывало, после уроков из толстой ветки дерева он мог вырезать нож или какую-нибудь игрушку. В шестом классе озорной мальчуган умудрился «сточить» автомат Калашникова в натуральную величину с работающим деревянным затвором. Модель была настолько похожа на оригинал, что на улице хулигана остановили перепугавшиеся милиционеры.

Спустя два года он решил делать машины. Первую маленькую модель «Ford T» изготовил в восьмом классе, чем вызвал восхищение учителей и товарищей. С этой работой он победил на творческой выставке. За это ему подарили грамоту и книгу с афоризмами Козьмы Пруткова. Награду Алексей хранит и по сей день.
Закончив Пермское художественно-графическое училище №4, он устроился работать преподавателем прикладного искусства, стал вести авиамодельный кружок, а позднее успел побывать в роли театрального художника. Однако постепенно Алексей вернулся к созданию деревянных моделей автомобилей.

«Сначала это было хобби, но со временем стало основным видом деятельности», – поясняет он.
Деревянных дел мастер
Мастерской Алексею служит небольшая комната в его собственной квартире. Купленной, кстати, на деньги с продажи одной из моделей. Справа стоит стол, на котором разложены инструменты для работы: микроскоп, различные ножи, стамески и скальпели. Слева – точильный станок и шкаф.

На изготовление одного автомобиля уходит около года. Первый этап и самый важный – прорисовка чертежей каждой детали и отдельных узлов. Чтобы изготавливать максимально точные копии оригинальных машин, мастер часто ездит на автовыставки, вручную обмеряет и фотографирует ретро-автомобили, общается с экспертами. Так, чертежи одной редкой машины ему прислал индийский коллекционер.
Затем Алексей Сафонов приступает к работе, тщательно вырезая каждую деталь. В его первой модели машины было порядка 600 элементов, в последней – уже больше двух с половиной тысяч. Масштаб моделей варьируется от 1:24 до 1:36.
В своей работе мастер принципиально не использует краску, а создает цветовую гамму с помощью разных сортов дерева: черного и красного, бука, палисандра, ореха, бамбука и многих других.

Есть в моделях машин и не деревянные элементы. К примеру, стекло авто в модели заменяется ультратонкой лавсановой пленкой или пластиком. А значок автомобиля на капоте Bugatti выточен из зуба кашалота.
«Дерево я беру в магазинах (в Москве даже есть специализированный бутик дерева, – прим. авт.) или сам ищу. Помню, для своей Alfa Romeo я спилил в Крыму часть самшита в саду министерства обороны Украины», – с улыбкой вспоминает художник-моделист.
Под микроскопом мастер вырезает название марки автомобиля и работает с совсем уж миниатюрными деталями.
Деревянная начинка у автомобилей словно настоящая: и двигатель, и коробка передач, и задний мост с косыми вращающими шестернями. Как будто машина в любой момент может поучаствовать в гонках.
«Дерево, как живое. Иногда ломается, капризничает. Вырезал, взял в руки посмотреть под лупой. И деталь «повело»: проступили пятна, изменился цвет из-за влажности. Приходится переделывать», – рассказывает «левша».
Часть машин, созданных пермяком, приобрели немецкие и московские коллекционеры. Самую дорогую модель он продал за 20 тысяч долларов!
«Мне нравится воссоздавать старые автомобили. Они цепляют антуражем, стилем и неподражаемым дизайном. Поэтому я ими занимаюсь», – говорит Алексей.
Кроме того, иногда мастер берет частные заказы. Для Пермской епархии он создал пару икон, кресты и мощевик. Среди других необычных работ – танк Т-70, самолет Boeing B-52 и яйца Фаберже. Все из дерева!

В ближайших планах – изготовление шести экземпляров серии Bugatti «Type 41 Royale». Два автомобиля уже готовы.
Пермяк утверждает, что главный принцип успеха – вера в себя. «Если есть цель и желание – все получится!», – утверждает Алексей Сафонов.
Деревянные автомобили пермского мастера | Фотогалерея




Деревянные автомобили пермского мастера | Фотогалерея














Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть