Примерное время чтения: 8 минут
169

Сложный путь к мечте. Анастасия Демьянец – об актёрской карьере

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Прикамье 19/06/2024
Спектакль «Сонная лощина» был дипломной работой студентов, но перерос в полноценную постановку на большой сцене.
Спектакль «Сонная лощина» был дипломной работой студентов, но перерос в полноценную постановку на большой сцене. / Андрей Чунтомов / Пермский академический Театр-Театр

Для многих мечта выступать на сцене театра, собирать овации и аплодисменты так и остаётся мечтой. Для актрисы Пермского академического Театра-Театра Анастасии Демьянец эта мечта стала реальностью. Девушка рассказала «АиФ-Прикамье» о том, как пройти путь от журналиста и директора пиар-агентства до актрисы, номинированной на «Золотую маску».

Катрина воспитала

Михаил Боталов, «АиФ-Прикамье»: В этом году вас номинировали на премию «Золотая маска» за роль Катрины в спектакле «Сонная лощина». Какие были эмоции, когда узнали о номинации?

Анастасия Демьянец: Я сначала не поверила. У меня был перерыв между репетициями, я ушла домой поспать. Такое редко выдаётся, но когда есть возможность отдохнуть – используешь любую. Когда я проснулась и зашла в соцсети, увидела вал сообщений. Дело в том, что номинация не только у меня. У спектакля «Сонная лощина» их 11. Это огромное количество! Я не поверила и подумала: «Может, я ещё не проснулась?» В театральном мире это «Оскар». И даже номинация – огромное достижение. Я была рада до небес. Но так было один день. Потом были репетиции, вернулась обычная жизнь. Работы очень много всегда.

24 июня мы поедем в Москву на церемонию награждения. Когда сказали покупать платье, я почувствовала, что это реально большое дело. Стараюсь ничего не загадывать, ни к чему себя не готовить. Даже если я не получу награду, то надеюсь, что она не последняя в моей жизни.

– Расскажите больше о спектакле и о роли, которая принесла номинацию. Что она для вас значит?

– Я обожаю этот спектакль. Изначально это была дипломная работа нашего курса, которая вышла из маленькой аудитории. После показа на малой сцене он так хорошо «зашёл», что решили делать на большой. Это был шок! Третий-четвёртый курс показывает большой двухактный спектакль.

Я очень срослась с Катриной и нежно обожаю этот персонаж. В чём-то она очень на меня похожа. В ней есть внутренняя сила и понимание того, что есть вещи, которые важнее, чем быть удобной, принимаемой, даже любимой. За спектакль из напуганной пташки она превращается в невероятно сильную женщину. Как актрисе, мне это позволяет много чего попробовать и вложить в неё. У меня меняется вокал, пластика движения, даже взгляд и само ощущение. Катрина у нас получилась очень живой несмотря на то, что она призрак. Мне кажется, что она меня воспитала актёрски и очень много дала.

– Все эти превращения и изменения – как они достигаются? Из чего состоит день актёра?

– Описать какой-то чёткий день не получится. Каждый день – разный, при этом всегда немного сумасшедший и суматошный, много всего происходит. Например, я за день могу репетировать три-четыре разных спектакля, поэтому нужно находить способы быстро переключаться. Это непростая задача.

Если попробовать обобщить, то я просыпаюсь в 10 или 11 утра, провожу экскурсии по театру, если они есть. После этого начинаются репетиции. Обычно они идут до двух-трёх часов дня. После первой репетиции я бегу поесть, потом тренинги, вокал. Дальше идёт вторая репетиция и перерыв, после которого либо спектакль, либо ещё одна репетиция. Последний месяц мой рабочий день длится с 11 утра до 11 вечера. Выходных очень мало, так как большие объёмы и большие цели. Ненормированный рабочий график у нас даже в договоре прописан. Если хочешь много получить, то нужно много отдавать.

Жив, пока что-то делаешь

– Как вы отдыхаете? Какие способы разгрузки у вас есть?

– Для разгрузки я люблю куда-нибудь уезжать. Желательно туда, где есть деревья и мало людей. Например, на Гайву или Промучасток, если нет возможности уехать далеко. Главное, чтобы была текущая вода и деревья. Само собой – ванны, масочки, уход за собой. Ещё я рисую, пишу стихи и песенки. Это помогает переработать собственные эмоции и отпустить их.

– А на хобби и увлечения остаётся время?

– Моя работа предполагает наличие огромного количества навыков. Помимо актёрской игры, вокала и танцев, я стала заниматься акробатикой, играть на музыкальных инструментах. Периодически я привыкаю делать это и для себя. Я очень люблю литературу, люблю читать и писать. Ещё один из моих способов успокаиваться – готовка и уборка. Иногда я просто переключаюсь на это, пробую необычные рецепты. Не всегда получается вкусно, но что-то получается. Ещё я вяжу, вышиваю, ремонт сама делала в съёмной квартире до поздней ночи. Сейчас пытаюсь становиться драматургом. Конечно, я устаю. Но пока ты что-то делаешь, то ты жив и находишь подпитку!

– Вы отучились в ПГНИУ на журналиста и работали в медиа. Как и почему решили изменить направление?

– Я действительно училась с 2012 г. по 2016 г. в Пермском университете. И он навсегда останется моей альма-матер. Полученный там опыт ничем не заменить. Я училась на журналиста, работала в газете, на радио, на ТВ. Попала даже в пиар, работала в пресс-службе университета. Потом захотела большего и открыла своё пиар-агентство.

Тогда же мой друг рассказал, что идёт набор студентов в Театр-Театр. А я всю студенческую жизнь выступала в студклубе. И мне это жутко нравилось! Однако я ответила другу, что мне 24 года и я уже старая для таких вещей. Но он предложил попробовать и решить уже на месте. Я пришла, что-то спела и почитала. Меня спросили: а ты где была всё это время? А я училась, работала.

После первого тура меня взяли на третий, на конкурс и оставили уже на курс. Были и сложности, были и сомнения у меня. Я понимала, что очное актёрское образование потребует всего моего времени. Я много думала, но ведь когда-то это была голубая мечта, которая отсохла, отпала. Но я чувствовала, что если не сделаю сейчас, то буду жалеть до конца жизни.

– Учёба далась тяжело?

– Я была в театре с утра и до вечера. Это процесс, когда твою психику пересобирают, нелёгкий, неспокойный процесс. Были истерики и срывы. Тебе говорят: садись на шпагат, а тебе 25 – и ты никогда на шпагате не сидела. Поменять пришлось вообще всё. Агентство закрылось, я пережила развод, съехала от мужа на съёмную квартиру, пересмотрела много вещей. По сути, номинация стала подтверждением того, что я всё делала правильно.

– Как помогло образование журналиста, филолога в актёрской карьере?

– Филологическое образование – это такая база. Очень много знаешь, много читал, много видел. Режиссёрам комфортнее работать с артистами, у которых есть большой опыт наблюдений, багаж. Да, было сложнее из-за возраста, но университет дал умение анализировать, обрабатывать информацию. Это помогло и в теоретической, и в практической части. 

Пела в расчёску

– А когда появилась мечта стать актрисой?

– Я мечтала об этом с детства. С садика пела в расчёску, играла бабок-ёжек, снегурочек. Потом становилась старше и впитывала мысли родителей и социума, что всё это не про настоящую профессию. В какой-то момент хотела быть следователем, ветеринаром. Но мечта быть артисткой была со мной всегда. В итоге у меня два диплома – филологический и актёрский. Получается, мечта осуществилась, но сложным путём.

– А ваши родители – представители нетворческих профессий?

– Да, всё так. Но при этом они очень творческие. Моя мама восхитительно поёт, мой папа пишет стихи. Когда я была маленькой, он написал мне колыбельную. При этом наша семья очень простая. Папа всю жизнь работал каменщиком, строил дома. Мама парикмахер. У них тоже были свои мечты и желания, часть из которых не получилось реализовать. И родители перенаправили их в своих детей – меня, младших брата и сестру. Когда мы собираемся семьёй на праздники, у нас целый фестиваль – все поют, мама и её сёстры придумывают номера, костюмы.

– У вас 14 ролей из репертуара ТТ. Какие из них самые любимые?

– Я бы выделила Иру из «Урожая» и местных из «Сердца Пармы». «Урожай» очень спорный спектакль, про который есть килотонны критики, а я его обожаю. Он яркий, некий фарс, абсурд. В «Сердце Пармы» обратная сторона. Это спектакль-медитация, в котором очень спокойное существование. После него я выхожу просветлённой. Конечно же, я люблю роль Катрины и Ассоль в «Алых парусах». На первое место из любимых ролей я бы поставила спектакль, который выйдет на Сцене-Молот, – «Нора» по мотивам пьесы Ибсена «Кукольный дом». Это драматическая история про женщину. В ней я делаю всё, что может делать актриса. Я надеюсь, что это достойная работа и будут ещё «маски». Да, нескромно (улыбается).

Досье
Анастасия Демьянец. Родилась в Нытве в 1994 г. В 2016 г. окончила ПГНИУ по специальности «журналист». Выпускница курса «артист музыкального театра» под руководством Бориса Мильграма. Актриса Пермского академического Театра-Театра. Номинант премии «Золотая маска». Не замужем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах