В июле в частной филармонии «Триумф» пройдёт премьера бродвейского мюзикла «Пробуждение весны». Его ставит режиссёр Александр Шумилин, возглавляющий театральную компанию «неМХАТ».
Что вы представляете, когда слышите «бродвейский мюзикл»? Красочное зрелище, костюмы с перьями или блёстками, музыка – сплошные фанфары, а количество танцев бьёт все мыслимые рекорды? Представили? А теперь забудьте. Ведь всё это не про «Пробуждение весны».
Корреспондент «АиФ-Прикамье» побывала на репетиции и узнала некоторые подробности о предстоящей премьере.
Минимализм и натуральность
Репетиция проходила на территории частной филармонии «Триумф» сразу в нескольких направлениях: одна группа артистов вместе с оркестром повторяла музыкальные номера, вторая разучивала танцы. На первый взгляд, движения довольно просты, кажется, не нужно обладать особыми танцевальными способностями, чтобы их повторить.
«Всё строилось по принципу минимализма и натуральности. Вся хореография – это физиологически естественные движения, никаких изысков», - пояснила балетмейстер мюзикла Ксения Малинина.
Чтобы добиться такого эффекта, она сначала встретилась с исполнителями, а потом уже начала ставить танцы. По её мнению, движения должны зависеть от актёров, от их комплекции и характера.
Каждый сможет узнать себя
В перерыве актёры рассказали о предстоящем спектакле.
«Мы играем подростков, которые начинают делать первые шаги во взрослую жизнь, но ничего о ней не знают. Непонятно, от кого получить поддержку, ведь никто из мира взрослых не думает о наших проблемах», - рассказала актриса Ксения Ёлохова.
Ей вторила Екатерина Вожакова: «Да, у всех разные судьбы, но нас объединяет одно – мы остаёмся один на один с проблемой, и каждый пытается решить её, как умеет».
Сложно ли взрослому человеку играть неопытного подростка? Артисты улыбаются, услышав вопрос.
«Все через это проходили или проходят сейчас, но уже в качестве родителей. Поэтому каждый сможет узнать себя, вспомнить, как это было у него», - отвечает Александра Кризьская.
Герои постановки – мальчики и девочки, познающие этот мир. Им интересно, кто создал правила, по которым их заставляют жить.
Актёр Дмитрий Курочкин поясняет: «Это тема свободы. Почему кто-то другой задаёт правила, а я должен по ним играть? Хочется самому выбирать, кого любить и с кем дружить, а не жить по чьим-то чужим правилам».
Мотив правил и несогласия с ними прослеживается на протяжении всего спектакля: и в танцах, и в песнях.
Режиссёр-постановщик спектакля Александр Шумилин считает, что именно песни раскрывают характер героев и их состояние, внутреннюю борьбу. Это, помимо отсутствия пышности и красочности, ещё одно отличие от классических бродвейских мюзиклов, где песни – способ раскрыть сюжет.
«Когда мы что-то делаем, то следуем течению времени. У нынешнего поколения совершенно другое видение и музыки, и того, что происходит в мире. Если мы хотим с сегодняшними зрителями говорить на тему, которая транслируется в мюзикле, мы должны говорить тем языком, к которому они привыкли».
Режиссёр признался, что взяться за постановку его побудило желание что-то изменить влюдях:
«Если хочешь изменить мир, то просто думаешь, каким образом это лучше сделать именно тебе. Я надеюсь, что те люди, которые придут на спектакль, что-то изменят в себе, а это уже изменит мир».