Нас не измеришь в тонно-километрах, оборотах капитала и количестве руководящих постов. Женщина как явление не может быть целиком вписана в навязанную нам систему координат. Мы существуем в параллельных пространствах, произвольно перемещаемся по времени и развивемся вглубь, что к сожалению не исключает роста вширь, ну что ж поделаешь, и мы не совершенны отчасти.
Известный пермский политтехнолог Николай Пономарёв поделился однажды своими соображениями о природе мужского и женского. Мужскую особь, утверждает он, создатель наделил простейшими функциями: убить и совокупиться. Женская помимо этих двух имеет назначение выкормить выношенный плод. Получается, что женщина сложней на целое измерение.
Вопреки укоренившейся в лексике и в религии традиции считать женское начало тёмным, порочным, примитивным, гуманитарная этика определяет покушение на жизнь, здоровье, честь женщины как нечто совершенно ужасное. В этом противоречии истина. Если друзья говорят мужчине: «Не будь бабой», - они призывают его стать проще, не претендовать на большее, чем положено ему по рождению.
Когда в конце XIX века противостояние полов вырвалось из будуаров и прачечных на площади главных городов Европы и Америки, лидеры суфражисток и предположить не могли, что социальный шквал обернётся зарегулированным феминизмом социологических исследований и международных конференций. Женщинам не удалось доказать, что они тоже мужчины. Впрочем, после обретения избирательного права и экономической самостоятельности мы куда больше озабочены получением преференций своей женственности.
Клара Цеткин и Роза Люксембург, Розалия Землячка и Надежда Крупская – в Пермском крае не найти города, в котором нет улиц, носящих эти имена. И пусть они простят потомков, переквалифицировавших Международный день солидарности женщин в национальный день солидарности мужчин, способных оценить достоинства окружающих дам, девушек, подруг как неоспоримое общественное благо.