НЕ ТАК много времени прошло с момента последнего повышения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь же Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести ценовую конкуренцию на этом рынке. По мнению антимонопольщиков, это приведёт к снижению стоимости полисов.
В ФАС считают, что 80% ставки тарифа, предназначенные для выплат потерпевшим в ДТП, нужно оставить неизменными, а 20%, предназначенные на расходы по ведению дел, разрешить снижать. Об этом говорится в докладе «О состоянии конкуренции на рынке в РФ».
В свою очередь, страховщики заявляют, что ОСАГО и так убыточная отрасль и снижать тарифы просто некуда.
Можно поторговаться
СТРАХОВЩИКИ, их агенты и брокеры предлагают компенсацию части страхового платежа в размере от 5% до 25% от стоимости полиса, утверждают в ФАС. Некоторые компании в стремлении завладеть государственным контрактом на договор ОСАГО предлагают тарифные ставки ниже тех, что предусмотрены конкурсной документацией. А отдельные компании вообще предоставляют своим клиентам скидки по ОСАГО и привлекают подарками, говорят антимонопольщики.
Вывод, который делает ФАС: значит, тарифы могут быть ниже. И если сейчас существует недобросовестная борьба за клиента, то нужно сделать так, чтобы она стала добросовестной. Впрочем, подобную инициативу ФАС высказывала и раньше, но в законодательном порядке её так и не закрепили.
Скидок не будет
МИНФИНЕ опасаются, что страховщики повально начнут снижать тарифы, чтобы перехватить клиента. А в итоге некоторые полезут в деньги, которые предназначены на выплаты в случае наступления страховых случаев. И к тому моменту, когда потерпевший в ДТП обратится за компенсацией, платить ему будет нечего.
Сами страховщики говорят о другом развитии событий. Если в Москве и Питере страховые компании могут позволить себе снизить стоимость полиса, то в регионах компании на такие шаги не пойдут, иначе они просто разорятся.
- ОСАГО - это убыточный рынок. А сейчас он тем более переживает не лучшие времена, - поясняет заместитель генерального директора по стратегическому развитию СК «Урал-АИЛ» Маргарита Заборских. - Стоимость автомобилей и запчастей к ним возросла, а попадать в аварии от этого машины меньше не стали. Поэтому вряд ли в компаниях найдутся средства на скидки клиентам. Даже в случае принятия инициативы ФАС ожидать массового снижения тарифов по ОСАГО не приходится.