Местные компании принимают решения об объединении или о вхождении в состав федеральных, укрупняются, и как следствие - укрепляют свои позиции. По оценкам экспертов, в 2010 году процесс интеграции в Пермском крае продолжается, и у него есть перспективы, основном за счёт развития среднего бизнеса и выхода в другие отрасли, например, в сферу услуг и сервиса.
Холдинги и компании, имеющие разветвлённую филиальную сеть, стали устойчивее, что, конечно, благо для экономики Прикамья, но в то же время предприниматели столкнулись с организационной проблемой по ведению бюджета и управлению финансовыми потоками. К решению этой проблемы подключился Западно-Уральский банк Сбербанка России, предложив деловым людям Пермского края самостоятельно разработанный интерактивный сервис «Корпоративное казначейство».
Услуга была опробована ещё в 2005 году и сейчас продолжает совершенствоваться. На сегодня корпоративным сервисом пользуются пятнадцать холдингов, представленных в Пермском крае, и каждый из них получает редкую возможность работать без региональных ограничений.
- Преимущество предложений нашего банка - в скорости обслуживания и в создании единого информационного поля, - рассказывает начальник отдела клиентских менеджеров для крупнейщих клиентов Западно-Уральского банка Сбербанка России Сергей Суслопаров. - В перспективе к корпоративному сервису планируется подключить шесть территориальных банков Сбербанка России и охватить зоны Урала и Сибири, далее - северо-запад страны, вплоть до Санкт-Петербурга. Эта программа пока не имеет аналогов в России.
Сервис «Корпоративное казначейство» позволяет головной компании контролировать через банк расходы филиалов и получать агрегированную информацию по исполнению бюджета. Ответственные сотрудники компаний могут в любое время внести коррективы в бюджетные статьи, оперативно принимать управленческие решения.
Варианты сервиса разнообразны и индивидуально подбираются для каждого холдинга в зависимости от требований к ведению дела. Это может быть и простое подтверждение платежей с использованием сервиса «ИнтернетБанк», и более насыщенные по услугам и возможностям: «Контроль исполнения бюджета» или «Корпоративное казначейство с использованием кэш-менеджмента». При этом стоимость услуги рассчитывается в каждом случае также индивидуально и зависит от объёмов: чем больше расчётных счетов обслуживает банк, тем дешевле стоимость обслуживания одного счёта.