Примерное время чтения: 4 минуты
184

Манипуляции с тарифом. С 15 декабря стоимость проезда в общественном транспорте Перми подорожает на 1 рубль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Прикамье 21/11/2012
Фото: Максим Кимерлинг

Пермь, 21 ноября - АиФ-Прикамье. По мнению автоперевозчиков, новый тариф в размере 13 руб. не обоснован и приведёт к ухудшению качества услуг на рынке перевозок.  

Трюк с машиночасами

Напомним, в октябре городская администрация выносила на пленарное заседание думы тариф в размере 14 руб. Но тогда, как известно, депутаты перенесли вопрос о повышении стоимости проезда на ноябрьское заседание, т. к. он нуждался, по мнению большинства народных избранников, в доработке. И - о чудо! За неделю до ноябрьской пленарки комитет по экономической политике гордумы утверждает тариф в размере 13 руб. А вчера депутаты его принимают на заседании городского парламента. 

Возникает резонный вопрос: за счёт каких таких манипуляций стоимость проезда удалось снизить на целый рубль? Всё просто: при новом подсчёте в затратной части уменьшили на 500 тыс. машиночасов такой показатель, как годовой объём транспортной работы. Но давайте разберёмся, чем же грозит сокращение этих самых машиночасов почти на 20% простым потребителям? 

По мнению ряда перевозчиков, уже в ближайшем будущем это приведёт к уменьшению количества автобусов, ежедневно выходящих на улицы города. При этом количество пассажиров, как мы прекрасно понимаем, не изменится. Это значит, что в часы пик будет сложнее уехать на работу, да и ждать желанный транспорт придётся дольше. Это значит, что придётся штурмом брать автобус, как в старые добрые 90-е и начало нулевых. И если даже удастся в него пробиться, то ехать в позе сельди в бочке.    

- При таком сокращении количества часов под угрозу ставится комфортный и безопасный проезд в автобусах, - отмечает автоперевозчик Игорь Сасунов, директор ООО «Урал-Авто». 

А председатель наблюдательного совета НП «Единый союз перевозчиков» Олег Боровик полагает, что снижение объёма машиночасов может привести в первую очередь к сокращению графиков на неликвидных маршрутах, например, до Закамска и Гайвы. 

Призрак «бешеного автобуса»?

Как известно, цена на проезд в общественном транспорте Перми не менялась до вчерашнего дня 4 года. Согласитесь, удивительная стабильность, если сравнивать с инфляцией за этот же период, ростом цен на ЖКУ.

- С 2009 г. стоимость ГСМ изменилась на 56%. Налоговые выплаты выросли на 16%. На 21% увеличилась тарифная ставка водителей 1 разряда. На 56% поднялись цены на запчасти и шины. И так далее,  - перечисляет Олег Боровик. - 

А стоимость проезда увеличили всего на 8,3%. Это обоснованный тариф?

Отметим, что ещё год назад некоторые автоперевозчики заявляли, что экономически обоснованная цена должна быть в пределах 17-18 руб. 

- По нашим прикидкам, обоснованный тариф за проезд в автобусе в апреле-мае этого года равнялся 18,4-18,6 руб., - говорит Игорь Сасунов. - 13 руб., конечно, абсолютно необоснованный тариф. К сожалению, сегодня методика расчёта тарифа «универсальна»: такова, что можно подставить любую цифру - хоть 1 руб., хоть 20. И Контрольно-счётная палата не придерётся. 

На первый взгляд, подорожание стоимости проезда в городском транспорте всего на 1 руб. - огромное благо для пассажиров. Но это тот самый случай, когда дёшево - гнило. В прямом смысле. Такая экономия до победного конца может обернуться пирровой и знаменитый рывок «бешеного автобуса» по Компросу до Соборной площади ещё покажется цветочками.

Ведь возможность обновлять автопарк напрямую зависит от размера прибыли, которую получают автоперевозчики. 

- Тариф 13 руб. делает невозможным обновление автобусного парка в нашем городе. Видимо, власти хотят, чтобы наши жители ездили на старом транспорте, - говорит Олег Боровик.

- Чтобы автопарк был в надлежащем состоянии, пермские перевозчики в целом должны в год приобретать порядка 140-150 единиц новой техники. Но столько новых автобусов наши перевозчики приобрели однажды - в 2009 г. При принятом тарифе в 13 руб. это нереально. При этом сегодня перевозчики не имеют средств заниматься планово-предупредительным ремонтом: ездят до тех пор, пока не сломается какая-нибудь деталь или запчасть. Могу привести ещё показательный пример: сегодня количество предложений по продаже автобусов из Перми в 3 раза выше, чем в других городах. Это говорит о том, что автоперевозчики стремятся уйти из этого бизнеса, - резюмирует Игорь Сасунов.  

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах