Субсидии зависли
Забил тревогу Эдуард Мирзамухаметов, директор компании «Дизель», которая обслуживает несколько автобусных маршрутов (№№ 18, 22, 32, 34, 48, 53, 77 и 78). По его словам, из-за задержек выплат субсидий (за льготников и убыточные маршруты. – Авт.) сложилась аховая ситуация: не хватает средств на ремонт техники, приходится брать кредиты на покупку запчастей и топлива. Как следствие, растет число неисправных автобусов. В компании не исключают, что из-за отсутствия денег на топливо может сложиться такая ситуация, когда автобусы просто не смогут выйти в рейс.
«Задержки субсидий были всегда и порой достигали восьми месяцев. В этом году, например, субсидии за льготников не выплачивали с апреля по ноябрь. В случае с компанией «Дизель», как я понимаю, негативную роль сыграло то, что они взяли кредиты. При этом им уменьшили объемы субсидий за льготников на некоторых маршрутах. Но, наверное, не совсем верно грозить забастовкой. Если перевозчик понимает, что не сможет обслуживать какие-то маршруты, то за месяц должен предупредить, что отказывается от них. Свободный автотранспорт в Перми есть. Не думаю, что дело дойдет до невыхода автобусов на маршруты», – рассказал Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков».
Задержку с выплатой субсидий в городском департаменте дорог и транспорта (ДДиТ) объясняют так: после введения летом новой маршрутной сети в Перми потребовалось время, чтобы пересчитать пассажиропоток на каждом маршруте, обработать эти данные и заключить новые договоры по субсидиям. Только в конце ноября мэрия планирует начать постепенно выплачивать их, обещая в итоге полностью рассчитаться с долгами перед перевозчиками.
Тариф невыгодный
Между тем не за горами декабрь, когда снова встанет вопрос о повышении цены проезда в общественном транспорте Перми. Но сначала ДДиТ предложит депутатам гордумы на ближайшем заседании 24 ноября рассмотреть изменения в методике расчета тарифа, после чего в декабре представит думцам сам расчет нового тарифа. В городской администрации не разглашают, насколько хотят увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. По неофициальным данным, она может вырасти сразу на 4 рубля.
«Говорят, что тариф собираются поднять до 20 рублей. Но даже при такой стоимости проезда рентабельными будут 60% автобусных маршрутов», – добавляет Михаил Ухватов.
Как всегда, последнее слово – за депутатами. Они могут согласиться с предложением мэрии (что намного вероятнее), а могут и утвердить тариф ниже расчетной стоимости (бывали и такие случаи в истории).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть