Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству, - пишут Ведомости. Эксперты определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер».
Если ничего не изменится, российские автозаводы в основном перейдут на сборку иномарок по контрактам, отрасль будет разобщена, и почти половина спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта.
Консультанты Boston Consulting Group предлагают как основные варианты развития производства легковых автомобилей партнерство российских автопроизводителей с зарубежными, с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров.
Инвестиции размером 15 млрд евро потребует реализация такого партнерства, и 25 млрд евро - создание крупных экспортеров. При этом в первом случае эти инвестиции будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, а во втором - инвестировать будет только государство.
Активное государственное вмешательство в работу автомобильной промышленности предполагают оба сценария. В первом сценарии предлагают повысить пошлины на иномарки до 40%, во втором - до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. Если пошлина вырастет с нынешних 30% до 40%, конечная цена машины увеличится менее чем на 8%. Повышение же пошлины до 80% обеспечит прирост цены на 38%.
Только лишь увеличением пошлин заводы не спасти. Поэтому в сценарии «партнерство» государству потребуется ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома до 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР. А также обязать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.
Предлагаемая американскими экспертами концепция соответствует предложениям «АвтоВАЗа», ведь компания принимает активное участие в ее разработке.
Государство уже готово предоставить заводу 50 млрд руб.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.