Некоторые товары подорожали даже больше, чем на 10%. Сахар, крупы и соль выросли в стоимости на четверть, свекла столовая – на треть. В лидерах – морковь (+42,9%), замороженные овощи (+45,5%) и чеснок (+61,9%).
Продуктовая стратегия
Самые дорогие и бюджетные территории
Дороже всего продукты стоят в Березниках. Самая доступная провизия имеется в Чайковском. Разница в ценах превышает 10%. По данным Пермьстата, стоимость условного (минимального) набора продуктов питания на севере Прикамья – 3779,7 рублей. А на юге этот показатель всего лишь 3335,7 рублей. Удаленность от транспортной инфраструктуры и сложность логистических цепочек (системы доставке товара) влияет и на цены в сетевых супермаркетах.
«Конечно, транспортные расходы оказывают влияние на цены. Любые изменения стоимости бензина и ГСМ рикошетом бьют и по нашим прайсам. Приведу пример. Эффект от традиционного осеннего снижения цен на овощную группу в этом году скрадывается из-за подорожавшего горючего. Чем больше «транспортное плечо» (расстояние от склада до магазина – прим. авт.) – тем выше цена на прилавке», – говорит директор одного из пермских сетевых магазинов Светлана Булгакова.
Особенность последних лет – конкуренция на рынке ритейла в Перми усилилась многократно. «Сейчас при падении объема продаж сетевики ведут очень жесткую борьбу за покупателя. Как в формате акций, так и целенаправленной политики продаж товаров по доступным ценам. Все стремятся к расширению ассортимента товаров и производителей», – делится наблюдениями Иван Пасынков.
Рубль тысячу сбережет
В этом году особую популярность у пермяков получили акции и распродажи. Еще пару лет назад эти маркетинговые ходы хорошо играли в отношении одежды и обуви, сейчас ажиотаж вызывают скидки на колбасу и масло, сахар и консервы, чай и кофе, овощи и фрукты. «Я сейчас прежде, чем идти за покупками, сначала захожу в интернет. Странички крупных сетей у меня в закладках. Сопоставляю цены на продукты. Обязательно смотрю, есть ли где-то распродажи. И уже тогда определяюсь с маршрутом похода по магазинам», – рассказывает о своем опыте домохозяйка Елена Крылова.
Действительно, как говорят эксперты, скидки могут помочь сэкономить до 20% расходов на продукты. Только важно при вояжах по супермаркетам строго придерживаться заранее составленного плана. И не тратить деньги на товары не из составленного предварительно списка. Впрочем, на рыночные реалии сейчас откликаются все: и молодежь, и пермяки среднего возраста, и пенсионеры. Считать свои расходы становится модно.