Примерное время чтения: 2 минуты
84

Уральцы активно планируют и совершают покупки автомобилей онлайн

Пермь, 7 февраля - АиФ-Прикамье.

Уральцы активно рассматривают вариант приобретения личного автомобиля онлайн.

Это показали результаты опроса, который провели специалисты ВТБ Авто. 55% опрошенных готовы приобрести автомобиль онлайн. При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% – будут брать кредит.

Что касается сумм, которые уральцы готовы потратить сегодня на покупку авто, почти половина опрошенных (48%) рассчитывает на сумму в пределах 1,5–3 млн рублей, а треть участвовавших в опросе уральцев определила для себя не более 1,5 млн рублей, которые они готовы выложить за «железного коня». При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг – о нём знают 75% опрошенных. На втором месте – аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвёртый слышал про подписку на авто, а попробовать её хотели бы 66% респондентов.

Семейные машины комфорт-класса, которые готовы взять по подписке, как показал опрос, являются самыми востребованными (33,7%), следом по популярности идут легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Еще 14% опрошенных могли бы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% – представительского.

«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники, техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие пять – десять лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ – это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдет двукратный рост онлайн-продаж», – пояснил организатор опроса Сергей Медынский.

По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто, по данным Автостата, стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн руб.

Опрос показал, что больше всего трудностей у покупателей вызывает высокая цена на авто (об это сказали больше половины респондентов). Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

*Опрос проводился среди 1 400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 тыс. жителей и купили либо планируют купить автомобиль.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах