Примерное время чтения: 5 минут
97

Абсолютный рекорд. Продажи российских авто в апреле выросли в восемь раз

@ senivpetro / freepik.com

Продажи самого доступного автомобиля российского рынка – Lada Granta – в апреле этого года выросли в восемь раз по сравнению с апрелем прошлого года.

Это абсолютный рекорд продаж за всю историю выпуска этой модели, начиная с 2011 года.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж апреля 2023 года. Согласно данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) рынок вырос относительно апреля в 2022г. на 22,5 тысячи машин или на 71%. Однако с учётом не предоставляющих ежемесячные отчёты, но уверенно прописавшихся в топ-10 марок Chery, Exeed и Omoda, а также важных для статистики и не входящих в AEБ брендов (JAC, Voyah, «Москвич» и Kaiyi) можно говорить, что продажи во втором месяце весны приблизились к 65 тысячам автомобилей. Это почти двукратный рост по сравнению с апрелем 2022 года.

Драйверами роста, по данным AEБ, по-прежнему остаются три российские марки: Lada (51%), GAZ и UAZ (12% на обе марки) и «китайцы» (32%). Остаток в 5% распределили между собой Европа, Корея и Япония.

Как показал анализ рынка, двукратный рост продаж на авторынке в апреле может стать трёхкратным в мае в годовом выражении

Апрельские рекорды

Рекорды на апрельском рынке в текущем году однозначно были. Прежде всего речь идёт о самом доступном автомобиле нашего рынка – Lada Granta. Было продано 19 899 машин (+665,9%). До такой же динамики всему АвтоВАЗу, который даже в современной России продавал порой по 40-50 тысяч автомобилей в месяц, еще далеко. В апреле автогигант реализовал 27 635 автомобилей (+225%). Учитывая, что год назад было продано всего 8,5 тысяч машин, и такой результат не может не радовать. Он был бы ещё выше, если бы в Тольятти начались поставки обновлённой Vesta. Но пока этот момент откладывается. Если старт продаж у дилеров все же случится, то в мае объём бизнеса АвтоВАЗа наверняка превысит 30 тысяч автомобилей.

Пока поддерживать уровень продаж заводу помогают две модели - Niva Legend (3 391 автомобиль, +358%) и Niva Travel (3 891 а/м, + 224%).  В целом, по данным AEБ, АвтоВАЗ в апреле обеспечил нашему авторитейлу 50,9% продаж.

На фоне Lada все остальные российские бренды по-прежнему выглядят не более чем статистами. Самые высокие объёмы продаж из них у GAZ. В апреле марка реализовала 4 012 авто (+112%) а больше всего сделок было зафиксировано по модели Gazelle (3,1тысячи, +128%).

Ульяновские вседорожники разошлись тиражом 2,4 тысячи авто (+45%), а созданная по китайским «лекалам» LCV-техника Sollers нашла 521 покупателя. «Москвич» по-прежнему не подает сведения в AEБ, но в официальном релизе марки её продажи в апреле составили 969 автомобилей, а общий итог за 4 месяца превысил тысячу автомобилей.

Рынок сверхдоходов

В отсутствии у AEБ ежемесячных данных по Chery лидерство среди всех «китайцев» отдано в апреле компании Haval (7,4тысячи а/м). По сравнению с апрелем прошлого года продажи выросли в девять раз. Рекордной динамикой роста среди чайна-марок отметились также Geely (6,1 тысячи а/м, +1312%) и Changan (2,1 тысячи а/м, +722%). Все ведущие китайские компании отчитались о рекордных заработках в России.  И продолжают параллельно наращивать долю рынка.

Желаемые планы и реальные продажи

Май 2022 года был самым провальным в части объёмов продаж месяцем в российском авторитейле за всю его современную историю. Тогда Aссоциацией европейского бизнеса было зафиксировано всего 24 286 сделок. В мае 2023 года у рынка есть все шансы показать едва ли не трёхкратный рост по отношению к маю прошлого года. В то же время у ряда российских марок уже намечаются проблемы с выполнением поставленных планов.

Так, Lada за четыре месяца этого года реализовала 91 875 автомобилей. Если её продажи будут и дальше высокими, то заводу будет сложно выйти на объём реализации даже в 300 тысяч автомобилей. Тем не менее, обнародованные прежде планы в 400 тысяч продаж в Тольятти официально пока не корректировали. Это значит, что большие надежды продолжают возлагать на популярность четвёртой модели – Vesta. За оставшихся восемь месяцев должно быть реализовано порядка 100 тысяч этих машин. И это также будет непросто. Ведь в текущем году машина будет продаваться только с «механикой», а на начальном этапе еще и со скромным 90-сильным мотором.

Другая сложная задача – наладить выпуск Lada на бывшем заводе Nissan. Как минимум два кроссовера FAW АвтоВАЗ будет выпускать здесь под свой «фамилией». Один – брат-близнец Bestune T77 – LADA X-Cross 5 уже официально представили в апреле, но в продажу он поступит не раньше середины лета (ориентировочная цена около двух миллионов рублей). Возможны проблемы и с комплектующими. Из-за них марка уже сдвинула планы по корпоративному отпуску. Конвейеры в Тольятти стоят всю первую декаду мая. Впрочем, в этот период может производиться досборка нескольких тысяч некомплектных автомобилей, хранящихся на разных площадках завода. 

Амбициозными выглядят и планы «Автотора» по выпуску в этом году 100 тысяч машин 14 различных моделей китайских брендов. Пока калининградский завод смог наладить сборку седанов Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus, а также паркетников BAIC X35 и трёх моделей кроссоверов SWM. Учитывая, что сборка машин пока исключительно крупноузловая, с расширением модельного ряда едва ли возникнут вопросы. А вот с реализацией по заявленным ценам могут быть сложности. Во всей гамме практически нет моделей, которые стоили бы меньше двух миллионов рублей.

Далеко не всё радужно и с продажами другой знаковой российской марки – «Москвич». По заявлениям столичных властей, с начала производства в ноябре 2022 года было выпущено семь тысяч автомобилей. Пока продано меньше половины.

«Так или иначе, но наш прогноз о том, что по итогам первого полугодия официальными дистрибьюторами будет реализовано не менее 350 тысяч автомобилей, мы оставляем в силе. Драйверами роста, помимо Lada, UAZ и GAZ, к тому моменту будут всего несколько китайских марок, объём продаж которых будет исчисляться десятками тысяч машин за полгода – это Сhery, Geely и Haval.  Естественно, что рост случится только в том случае, если не возникнет новых сложностей в геополитике, экономике, санкционном давлении и логистике», - прокомментировала руководитель банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах