Примерное время чтения: 3 минуты
106

В апреле цены на популярные автомобили с пробегом выросли на 9%

@ standret / freepik.com
Пермь, 11 мая - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных компании Haraba проанализировали, как менялись цены на самые популярные машины с пробегом в апреле 2023 года.

Оценка традиционно проводилась на рынке Москвы и Подмосковья, самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России.

В топе-20 самых востребованных машин не оказалось ни одной, которая бы в апреле не подорожала. Рост цен на ряд немецких, корейских и японских моделей оказался даже выше прогнозируемого и составил 7-9%. На аппетиты автоменеджеров из этих стран повлиял не только ослабевший рубль и дефицит качественного товара. Их подогрел негативный новостной фон, вызванный возможными новыми санкциями, которые могут еще больше осложнить ввоз всех машин из недружественных стран.

Больше всего изменились цены на «свежие» Mercedes-Benz E-класса и Hyundai Santa Fe. В апреле за них просили почти на 400 тысяч рублей или на 8,8% больше, чем в марте. Чуть меньше (на 8,3% или на 282 тысячи рублей) подорожал корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Замкнул тройку лидеров рейтинга «паркетник» Mitsubishi Outlander (+7,5%). Именно этот автомобиль с прекращением производства под Калугой непрерывно дорожает последние 12 месяцев (+24,9%). По каналам параллельного импорта к нам в основном везут Mitsubishi Outlander с относительно мощным мотором в 2,4 л, который изначально заметно дороже самых популярных в России 2-литровых машин. Понятно, что больше стали просить за свои кроссоверы  и владельцы подержанных Mitsubishi с любыми силовыми агрегатами.

Два других корейских «паркетника» – Hyundai Creta и Kia Sportage - прибавили за месяц по 7%. Не сильно отстал от них и Volkswagen Tiguan (+6,7%). Аналога российской Hyundai Creta, которая новой продавалась в 2020-2021 гг. за 1,5-1,6 миллиона рублей, у нас так и не появилось. Значит, оставшиеся на рынке машины еще долго будут высоколиквидны, а цена на них - высокой. В то же время Kia Sportage продолжают уверенно завозить по параллельному импорту. Калужский Volkswagen Tiguan, в свою очередь, получил неплохой аналог в виде китайского Volkswagen Tayron, который некоторые дилеры везут из Поднебесной сами. Поэтому рост цен на эту марку маловероятен.

На 4-6% подорожали очень популярные прежде бюджетные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Оба в трехлетнем возрасте стоят порядка 1,4-1,5 миллионов - чуть дороже, чем новые до 24 февраля прошлого года. На столько же подорожали BMW, седан корейской марки Kia K5, корейский кроссовер Hyundai Tucson и японская Mazda CX-5. На 1-2% прибавили в цене три автомобиля Toyota (RAV4, Camry и Prado), а также Volkswagen Polo. И почти не изменились в цене два кроссовера Nissan – Qashqai и X-Trail.

Динамика роста цен на популярные «трехлетки» привела к тому, что в российском авторитейле сейчас практически не осталось моделей, которые можно было бы купить дешевле, чем в марте-апреле 2022 года. В нашем топ-20 осталось всего три таких модели. Это BMW 3-й серии (3,67 миллиона рублей, -10,2% к апрелю 2022 года), Nissan Qashqai (1,86 миллиона, -5,4%) и BMW X5 (8,72 миллиона, -3,1%).

По мнению руководителя банка Марины Дембицкой, в мае вторичный рынок по-прежнему будет зависеть от курсов валют и дальнейших санкций. И даже при относительной стабильности в этих сферах рост цен на машины с пробегом, наверняка, продолжится, как и на новые автомобили.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах