Примерное время чтения: 3 минуты
224

Долой заторы на Соликамской. В Перми начали строить трассу ТР-53

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Прикамье 06/04/2022
Сейчас готовят площадку в мкр. Садовом, делают каркасы для свай, которые станут основой будущих опор моста через р. Иву, обустраивают временные подъездные дороги для спецтранспорта.
Сейчас готовят площадку в мкр. Садовом, делают каркасы для свай, которые станут основой будущих опор моста через р. Иву, обустраивают временные подъездные дороги для спецтранспорта. Министерство транспорта Пермского края

В Перми приступили к строительству дороги, которую очень долго ждали жители нескольких микрорайонов. ТР-53 («Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная») призвана связать Вышку-1, Вышку-2, Запруд, Висим и Садовый с центральной частью города. Она должна стать альтернативой загруженной сегодня ул. Соликамской. Это будет четырёхполосная магистраль протяжённостью 8,7 км с разделительной полосой.

Час пик

Все эти микрорайоны объединяет то, что в них очень много высоток, где живут тысячи людей. Добраться, например, с Вышки-2 в центр порой не так просто. Случается даже так, что пермякам приходится переезжать из новой квартиры в таком районе, которая им очень нравилась.

«Мы купили квартиру в ипотеку на Вышке-2 в новом жилом комплексе. Хорошая планировка, прекрасные соседи, оборудованные детские площадки, много магазинов. Казалось бы – всё хорошо. Однако очень скоро радость от нового жилья прошла. На дорогу до работы и обратно уходило очень много времени, мы не были к этому готовы, – рассказывает пермячка Юлия. – Самое пиковое время по утрам – с 8.00 до 9.00.  Движение в этот час просто замирает. А если случается ДТП, то просто всё стоит. До работы было всего 7 км, но очень часто дорога занимала час. Такая же ситуация и по вечерам. В итоге мы не выдержали и стали искать другое жильё. Переехали на Городские горки и ни разу не пожалели. Сейчас, бывает, приезжаем к друзьям на Вышку-2. Да, там всё новое, красивое. Но как вспомним о времени на дорогу, понимаем, что в этот район мы не вернёмся».

К сожалению, долгое время была такая традиция – сначала строить крупный микрорайон, а уже потом думать про инфраструктуру и транспортную доступность. Со временем домов становится больше, проблем – тоже.

Высокий мост

Работы по строительству ТР-53 начались с мкр. Садового. Сейчас готовят площадку и делают каркасы для буронабивных свай, которые станут основой будущих опор моста через р. Иву. Мост протянется на 327 м от ул. Юрша до ул. Грибоедова над существующим путепроводом, по которому сейчас автомобили с ул. Старцева выезжают на ул. Уинскую и Восточный обход.

«Высота опор будущего моста будет достигать 25,8 м. Принцип их обустройства такой же, как и на мосту через Чусовую. Только здесь опоры будут стоять на суше. На стройплощадке уже настраивают специальную установку для бурения и обустройства 130 свай для будущих опор. Глубина бурения – 25 м. Начинаем мы с опоры № 3, затем приступим к опорам № 2 и № 1. Параллельно будем вести сборку пролётного строения, которое в будущем начнет надвигаться на противоположный берег, – рассказал начальник отдела подготовки производства ООО «СК «Химспецстрой» Олег Ларионов. – Активная фаза работ начнётся в апреле-мае. С этого периода увеличится штат строителей, количество транспорта на стройплощадке вырастет в 3-4 раза».

Возведение «мотовилихинского шоссе» разделили на два этапа. В первый входит строительство моста через Иву, съездов с транспортной развязкой на пересечении ул. Уинской и Старцева, продление ул. Уинской (от ул. Юрша до Грибоедова).

Проект включает также строительство монолитных железобетонных подпорных стен, путепровода тоннельного типа, двух надземных пешеходных переходов. Появятся дополнительные полосы движения от ул. Юрша до моста и от моста до ул. Грибоедова, а также съезды с развязки протяжённостью более 4 км. Кроме того, обустроят местные проезды, пешеходную часть, автобусные остановки, установят освещение, комплексы фотовидеофиксации. Первый этап работ планируется завершить до декабря 2024 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах